Старушку выставят на улицу?

Пока старушка лежала в больнице, ее квартиру получил в подарок другой человек. По поддельной подписи. Потом была совершена типичная для нечестных сделок цепочка, и квартиру заложили в банке. 78-летняя женщина сейчас может оказаться на улице. А она уже несколько лет не встает с постели...

«Дарительница» с инфарктом

Зинаида Адамсоне прожила большую жизнь – в июне ей исполнилось 78 лет. В конце декабря 2002 года она оказалась в больнице с обширным инфарктом. С тех пор не встает. Лежит она пока в квартире на улице Маскавас, 256, которую считала своей. Но оказалось, что на старости лет юридически у нее нет своего угла и, похоже, может не оказаться и фактически.

Когда она вышла из больницы, сестра Анна Пашевича, на три года моложе ее, сообщила, что квартиру она подарила своей знакомой, Анне А., полной сил женщине, которая обещала всячески помогать больной.

Сестры клянутся, что никакой поддержки они не видели. Но, получив щедрый новогодний подарок – двухкомнатную квартиру от лежащей с инфарктом Зинаиды, «попечительница» уже через три месяца подарила ее своему сыну, Мареку П. А еще через три месяца новый владелец закладывает в банке купленную у родственницы недвижимость.

Горькая правда

После выписки сестры из больницы Анна, придя в ужас от содеянного, написала заявление в полицию:

«Сестра с тяжелым инфарктом попала в больницу, а мне самой 74 года, и обеспечить ей уход я не могу. Я поделилась бедой со своей старой знакомой Анной А. и сказала, что в благодарность за уход сестра могла бы подарить ей свою квартиру. Анна А. посмотрела наши с сестрой паспорта и сказала, что подписи похожи и я вполне могу подписать дарственную вместо сестры, которая находится в больнице в тяжелом состоянии».

Она рассказала, что Анна А. несколько раз посещала Зинаиду в больнице и обещала помочь ей лекарствами, отправить в санаторий, платить за квартиру и ухаживать за ней после выписки. Пожилая женщина поверила и отправилась 27 декабря 2002 года к нотариусу. Там она старательно вывела фамилию «Адамсоне» на документе, лишившем ее сестру крова на старости лет.

«Я знаю Анну А. двадцать лет, нянчила ее детей, и не думала, что так получится, – объясняет Анна Пашевича. – Но она только помогла забрать Зинаиду из больницы. Позже мы с сестрой хотели попросить ее расторгнуть нашу договоренность, но она не отвечала на телефонные звонки».

Без стыда и жалости

А вот что сообщила Анна А. Рижскому окружному суду: «Анна Пашевича сама пригласила меня к нотариусу, подпись на дарственной была Зинаиды Адамсоне, я не знаю, как составляются документы у нотариуса Инты Булане». Кроме того, Анна А. сообщила, что сестры давно просили ее принять в подарок квартиру и дать им 3 тысячи латов на нужды, что она и сделала в присутствии своего сына, его подруги и своего друга, не взяв расписку.

Но когда делу о странном подарке дали ход, экспертиза стала сравнивать подписи сестер. Вывод: «Подписи Зинаиды Адамсоне 27 декабря 2002 года на копии договора о дарении и в Земельной книге не принадлежат ей и сделаны одной рукой». Центр государственной полицейской экспертизы дополнил исследование: «В регистрационном журнале нотариуса обе подписи выполнены Анной Пашевич».

Юрист Владимир Васильев жестко оценивает роль нотариуса в данном деле:

- Это уголовное дело! Ведь нотариус должен проверить документы подписывающих лиц. А экспертиза установила, что подписывала документ другая сестра.

Обе старушки сильно подавлены, чувствуют себя все хуже и хуже. Дело находится в суде, последнее заседание было отложено из-за неявки должностных лиц.

Одна надежда на социальную службу Латгальского предместья. Там знают о Зинаиде Адамсоне, сочувствуют ей, помогают материально. И уверяют, что выселения не допустят.

Время работает на тех, кто обманул сестер. Неужели справедливость так и не восторжествует?

06.08.2004 , 12:36

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий