Мне хочется его убить

«Я живу с алкоголиком!» - произнесла она и выжидательно замолчала. А что можно было бы ответить, если каждая вторая женщина, если не прямо, то косвенно так или иначе сталкивается с этой проблемой. Да и преступлений, совершенных по вине алкогольной невменяемости, подавляющее множество. И чем я сама могла утешить ее, мою ровесницу, кроме как сказать, что и меня лично сия чаша не миновала.

Это можно назвать или хронической невезучестью, или патологической предрасположенностью к встречам с такими вот алкозависимыми «принцами»… Но моей собеседнице не повезло уже с самого рождения. Алкоголик-отец, время от времени попадающий в тюрьму, а потом беспробудно упивающийся дрянью. В «ход» шли одеколоны, лосьоны и даже(!) дезодоранты. Об остальном и речь не ведется.
Вообще-то хватает у нас «добрых» людей, которые специализируются на бизнесе так называемых «точек». И как ни крути – торговцы дешевыми сигаретами «из-под полы» – невинные бабочки в сравнении с паразитами, торгующими самогонкой и круткой! Уже замечено, что от дорогой магазинной водки голова ясная и похмелье не мучает. Во-первых, качество, а во-вторых, именно ее цена не позволяет выпить такой водки больше нормы. Дешевое же, вонючее пойло, предлагаемое улыбчивыми предпринимателями, напичканное неведомой дурью, часто приводит к трагическим последствиям после его употребления. Они ставят себе спутниковые антенны, приобретают машины, делают евроремонты и ставят вокруг своих домов роскошные заборы. А люди трясущимися руками отдают последний лат за отраву.
Выпьют и снова бегут на раздобытки очередного лата. У них нет ничего. Телевизор они уже не смотрят, обувь на ногах изношена, а обстановка в доме побуждает лишь к одному желанию – поскорей напиться и забыться. Потом вроде умоется, побреется и начинает напоминать человека, но являясь постоянным «клиентом» добрых хозяев «точки» в человеческом обличье пребывает недолго.
Друг моей собеседницы – хронический алкаш, который никогда в жизни не признает тот факт, что вожделенный глоток горячительного напитка постепенно становится смыслом его жизни. Да и двое, что были до него, также успешно поклонялись «Бахусу». В чем заключется ирония судьбы – так это то, что сама она не пьет и не курит. Когда-то в юности попробовала и то, и другое, и сделала вывод, что это ей не нужно. Но вот мужчины, с которыми ее сводила судьба-негодница, не сходились с ней мировосприятием в этом отношении. И если с первыми она рассталась легко (хоть тут повезло), то третий, вполне возможно, может оказаться и последним… Его прошлое туманно, родители мертвы, сестра не в Латвии, родня далеко. С первой женой разведен, но по какой причине – неизвестно. Конечно, когда мозги его не одурманены, он отзывчив, внимателен и деньги заработать может. Но, к сожалению, время от времени превыше всего для него становится состояние невменяемости после испития «адского нектара». И нет проблемы в том, чтобы его отыскать, находятся и люди, и место. Якобы срочный вызов на работу: может быть, там сколько-то и работают, но остальную часть времени проводят в состоянии дурмана.
Смотрит она иногда на счастливые семьи, где мужчины нормальные, положительные. И так ей больно становится. Нет, конечно, не от зависти, завидовать грешно. Просто, по ее понятию, наличие бутылки на праздничном застолье, не завершающееся ссорой с побоями – чудо! Вот ведь насколько искажено человеческое восприятие! Как-то раз случайно встреченная цыганка нагадала ей, что наведена на нее порча и потому ей будут в жизни попадаться только такие «женихи-попутчики». Впору задуматься, а не правда ли это? Но лично сама она эту порчу считает не иначе как судьбой, кармой.
Мама ее в свое время отказывала достойным мужчинам в предложении руки и сердца. Как принцесса из сказки о короле Дроздовике, она «браковала» всех претендентов и «добвыбраковывалась». Дроздовик хотя бы являлся настоящим королем, а вот матушкин избранник являл собой хронического неудачника. Так и сложилась последующая жизнь: страдала мать, страдала подрастающая дочка и бабушка, которая жалела обоих. А теперь все повторяется заново, только в несколько иной интерпретации. Одно счастье, что детей от этих связей нет. Спившиеся мужики – сгоревшие и к воспроизводству не способны. Да она и сама уже никаких детей не хочет. Во-первых – годы не те, а во вторых – незачем очередного мученика на свет рожать. Притом от такого морально деградировавшего здорового потомства быть не может. Мужик ужина требует, а плита «на ладан дышит», дрова самой чаще всего наколоть приходится. А если уж милый друг великодушно окажет помощь, то с видом таким, будто оказывает почесть, достойную королевы. Не понимают, отчего подруга так неблагодарно холодна, а ее мать лишний раз разговаривать не хочет. Да ведь забыл, как в пьяном угаре руки распускал, оскорблял и запугивал. А страх порождает ненависть. Был он когда-то кем-то в этой жизни, да вот частенько «на пробку» становился. Поэтому все пошло крахом. Теперь же его озверевшая душа требует отомщения за свою неудавшуюся жизнь и карается, как правило, женщина, которая находится рядом. Ведь его нынешнее кредо: «Бей своих, чтоб чужие боялись». Что правда – то правда, его боятся.
И никакая это не порча! Потому что если брать в расчет всех, кто сталкивается с проблемой алкоголизма и страдает по этой причине, то получается, что весь мир находится под угрозой этой же самой «порчи».
«Я хочу его убить спящего… Это желание у меня всегда появляется после того, как его тяжелый кулак стискивает мои волосы, а пьяные гадкие слова безудержно исторгаются из «луженой глотки». В этот момент в моей запуганной душе зарождаются самые дикие мысли». Ее мысли ужасны, но это не выход из создавшегося положения. Самое правильное – красиво разойтись. Да только как это сделать без существенных потерь для обоих? По нашим меркам они прожили вместе немало – пять лет в гражданском браке, но ни душой, ни телом уже друг к другу не стремятся. Одна вот только колючая загвоздка – материальная зависимость. У него заработок надежней, чем у нее. В этом-то и вся беда. Есть у нее кое-какое личное хозяйство, которое ей хотелось бы сохранить, но в том-то и беда, что одна она может этого не осилить. Ее получка сегодня есть, а завтра может и не быть, и материнская пенсия – не выход из положения. В том и состоит проблема моей собеседницы, что не может она расстаться потому, что не умеет жертвовать. И несмотря на это, готова решиться на безумный поступок – убийство! Лично с моей точки зрения это не более, чем бредовая мысль, от которой ей почему-то становится легче. Непреодолимый страх перед мужской силой делает женщин или преступницами или безвольными существами. Но что ждет ее, стоящую на грани между тем и другим? Неизвестно…
К стыду своему, я ничем не сумела ее утешить и ничего не смогла посоветовать. А жизнь просто неумолимо движется и проходит впустую. И кого винить за то, что так много у нас трагедий и так много деморализовавшихся существ, которые не считают себя алкоголиками, являясь ими окончательно и бесповоротно? И убивать их – не выход, все-равно кто-то останется и продолжит в том же репертуаре. Потому что пока существуют «точки», процветающие на слезах и крови – будут нескончаемые вспышки трагедий и преступлений. Нет смысла «спасать рыбу из воды», если она в ней живет и ей там хорошо. Но как же помочь тем, чья жизнь время от времени становится подобием ада?
Нам светит одно солнце, дышим мы одним воздухом и земля под нами одна и та же. Но вот почему-то у одних жизнь спокойная и размеренная, а у других – накал страстей с превозмоганием боли. И вот «вторых-то» как раз намного больше, чем «первых». А хорошо мы будем жить лишь тогда, когда случайно встреченная молодая женщина с полубезумным взором не произнесет эту холодящую фразу: «Мне хочется его убить». Потому что у нее должен быть выход.

Стихи и рисунок автора.
Нет, не любовь повелевает
Нам преступленья совершать…
Нас что-то разума лишает
И принуждает убивать.
И мы, греша напропалую,
Блуд принимая за любовь,
Молиться на нее такую
Неистово готовы вновь.
Увы… и я вот так любила…
Теперь же думаю – зачем?
Я все сама в себе убила,
Как камень сердце – насовсем.
Мои упреки за обиды
Ты принимаешь как всегда,
Чтоб «овцы целы, волки сыты» -
Нам не достигнуть никогда!
Мы – мазохисты в жизни этой,
Друг друга сделали плетьми.
Остался сказочной легендой
Тот мир, где были мы детьми.

13.10.2005 , 11:58

Надежда ВЯЗМИТИНОВА


Написать комментарий