Масяня навсегда 2

"Телеграф" встретился в Питере с создателем знаменитой девочки-оторвы, слава которой обрела мировые масштабы

После тяжелого 10-12-часового дня программисты затянули песню “Мы сидели и
курили…” Защелкали алюминиевые банки пива, разбрызгивая пену, на дисплее
замелькала в меру брутальная Масяня. Врачи во время дежурства врубили
компьютер… Студент, отключившись от сопромата и виртуального минного поля,
автоматом набрал mult.ru… Вот она слава земная. Масяня снимает стрессы у
интернетчиков 12—50 лет. На изучение ее феномена уже выдаются международные
гранты.



Так долго не живут, однако…
Каков Олег Куваев в жизни? — этот вопрос мучил меня еще в поезде Рига—Петербург. Одно дело увидеть его на экране под дифирамбы ведущего “Намедни” Леонида Парфенова, другое — уговорить на личную встречу. Последнее оказалось чрезвычайно легким делом: ни тебе звездности, ни занудства гения, — передо мной сидит в курилке в своем недешевом офисе на Староневском проспекте сам папа Масяни и не только ее.
— Масяне уже более трех лет. Это удивительно, потому что в Сети все меняется очень быстро, — начал свой рассказ Олег Куваев. — Черт его знает — она вечная девочка или когда-нибудь созреет в кого-то еще. Я стараюсь это не регулировать, и работа идет неким средним вектором между ежесекундным настроением, нашими фантазиями, жизнью зрителей и общей жизнью на улицах Питера. Во что это выльется — всегда трудно предугадать. Недавно вышла африканская серия. Я вообще-то не собирался делать такую серию, но Масяня сама отправилась в Африку (после моей поездки в Намибию). Она сложившаяся личность.
До Масяни у меня была своя жизнь и была не хуже. Я занимался живописью, искусством. Большую часть времени писал маслом на холсте. Но мне повезло — оба мои полушария мозга развиты одинаково: я окончил физико-математическую школу, потом учился в Институте авиационного приборостроения по кондовой технической специальности и при этом занимался живописью.
С компьютером я познакомился на заре его проникновения на территорию СССР. И легко и быстро соединил технические возможности с рисованием. Мне это очень нравилось — быть на пике технических новинок. Мы организовали мультстудию еще при институте.




Цитата


Однажды мне позвонили из Риги, из Штаба защиты русских школ. Просили “одолжить” Масяню для поддержки русского образования в Латвии. Ну, я ребятам объяснил, что политикой девочка не занимается. А раз так плохо вам, приезжайте в Россию — будем говорить, учиться по-русски. Вот в Средней Азии за русский язык режут, из домов выкидывают, а вам бастовать разрешают. Защищайте ваши права… я рад за вас… но без Масяни.


(К вопросу русского образования в Латвии)


 


<table cellpadding=0 cellspacing=0 border=0 align=“left” style=“margin-top:5px; margin-bottom:5px; margin-left:0px; margin-right:5px;” width=150>В Ригу? Хочу!
— А однажды мне позвонили из Риги, — делится Олег Куваев, — из Штаба защиты русских школ. Просили “одолжить” Масяню для поддержки русского образования в Латвии. Ну, я ребятам объяснил, что политикой девочка не занимается. А раз так плохо вам, приезжайте в Россию — будем говорить, учиться по-русски. Вот в Средней Азии за русский язык режут, из домов выкидывают, а вам бастовать разрешают. Защищайте ваши права… я рад за вас… но без Масяни.
Вообще-то я Ригу иногда вспоминаю. Были тусовочные времена, когда мы часто мотались по маршруту Москва—Ленинград—Таллин—Рига. До сих пор помню питейное заведение “Пилс” на набережной Даугавы — ваш местный “Сайгон”. И еще помню подвесной мост. Неделями тусовались в Риге без всякого жилья — ночевали то у одних новых знакомых, то у других: "О, у меня магнитофон “Электроник”, пошли ко мне!" Вваливались в старые пустующие квартиры в красивых домах в центре города, это был кайф. А вот в Юрмалу так ни разу не удосужился съездить. А что там делать? Балтийское море и у нас есть, а фестивали меня не интересуют: ни ваши “Волны”, ни КВН. Я недолюбливаю кавээнщиков за их “телевизионный” юмор.
В Ригу обязательно приеду, а пока отправляюсь в Голландию. Амстердам — любимый город. Там друзей много и вообще атмосфера очень хорошая. Очень хорошо рисуется — там очень приятно и безопасно во всех отношениях. Все недорого и все на блюдечке — история, архитектура, современное искусство. Я сейчас еду учиться голландскому языку, записался на курсы. Вообще очень люблю учить языки. Немецкий хорошо знаю, английский, немного испанский и французский. Японский учил, но решил перейти к германской группе, они легче. Этой осенью, возможно, все-таки буду учить и японский.
После разговора Олег Куваев нахлобучивает на переносицу большие темные очки, прячет волосы под кепку, хотя все равно в питерском метро его кто-нибудь обязательно окликнет: “Масяня!” "Хорошо, что мои поклонники не почитатели “Сплина” или “Мумий Тролля”, рубашку на мне не рвут", — радуется на прощание знаменитый петербургский аниматор.


Рига—С.Петербург—Рига

11.10.2005 , 11:11

Телеграф


Написать комментарий

На таком сайте я даже срать не буду >:(

Масяня forever

Написать комментарий