Скандальный дом приговорен к приватизации

Из базы отдыха на Цветочной улице легально сделали доходный дом

Усилиями министра юстиции Солвиты Аболтини дело о “скандале на Цветочной улице”, о котором неоднократно писал Телеграф, может кануть в Лету. С ее легкой руки база отдыха Melluzi в Юрмале окончательно стала жилым домом. Больше половины квартир за мизерную сумму останутся за детьми и родственниками небезызвестных в Латвии людей, небольшая часть уйдет по закону с молотка. А нынешние жильцы будут изгнаны на улицу.



Лакомый кусочек
Скандал на улице Пукю, в котором оказались замешанными три высокопоставленных чиновника, развернулся в конце 1990-х. Бывший председатель Центральной комиссии по приватизации жилых домов Зиедонис Зиединьш, экс-руководитель Латвийского агентства развития Марис Элертс и бывший шеф юрмальского филиала Государственной земельной службы (ГЗС) Каспар Херманис, используя свое служебное положение, сделали из базы отдыха Melluzi доходный дом. Сначала 7 корпусов здания были сданы в аренду, причем не обычным очередникам города-курорта, а знакомым указанных выше лиц. В квартирах прописали 76 человек.
Позже, в марте 2000-го правительство Андриса Шкеле (Народная партия) отдало “квартиры” на приватизацию. Распределением жилья по “нуждающимся” занялось Латвийское агентство развития. В итоге престижная недвижимость в дюнной зоне уходила не с молотка, а за сертификаты, стоившие в ту пору более чем в десять раз меньше номинала (где-то 1,5 вместо 28 Ls). А те, кто ранее снимал это жилье, просто выгонялись на улицу.



Прокурор Виктор Ратникс уверен, что процесс против трех приватизаторов так и канет в Лету — по новому Уголовно-процессуальному закону, вступившему в силу 1 октября (именно министр Солвита Аболтиня усиленно его продвигала), если расследование не уложится в сроки, то папку с материалами закроют навсегда, а к обвиняемым отменят все меры пресечения.

 


Условия Генпрокуратуры
Но через два года власть сменилась, и под воздействием Генпрокуратуры следующий премьер, Андрис Берзиньш (Латвия цельш), отменил указ Шкеле. Трое подельников сели на скамью подсудимых и были приговорены к условному лишению свободы. Однако необходимость приватизации здания не исчезла с повестки дня. Как рассказал Телеграфу обвинитель троицы подозреваемых Виктор Ратникс, прокуратура совместно с Госконтролем выставила целый список условий, по выполнению которых скандальный объект смог бы поменять статус на “жилой дом”. Недвижимость должны были переписать на M

10.10.2005 , 11:06

Телеграф


Написать комментарий