Тайна на миллиард долларов

Литовские военные утверждают, что блок распознавания "свой-чужой" с российского Су-27 находится в их руках
Глава межведомственной комиссии бригадный генерал Виталиюс Вайкшнорас наконец заявил вчера, что блок распознавания “свой-чужой” с разбившегося российского Су-27 был найден литовской стороной сразу после аварии. Министр обороны России Сергей Иванов тут же назвал его слова “сотрясением воздуха”. Так ли это?







<table cellpadding=0 cellspacing=0 border=0 align=“left” style=“margin-top:5px; margin-bottom:5px; margin-left:0px; margin-right:5px;” width=200><a Чтобы положить конец всем спекуляциям на эту тему, скажу, что российские эксперты однозначно, со стопроцентной уверенностью заявляют: математическое обеспечение системы опознавания “свой-чужой” имеет тройную степень защиты. Эта система автоматически уничтожается как при катапультировании летчика, так и при ударе самолета о землю. Поэтому даже теоретически утверждать, что система могла попасть в чужие руки, значит, спекулировать и просто колыхать воздух.“


<FONT color=#666666 size=1>Сергей ИВАНОВ, министр обороны РФ



НАТО спешит на помощь

”Мы нашли все основные узлы самолета еще в первый день, прибыв на место падения истребителя. Нашли систему “свой-чужой”, — утверждает Вайкшнорас. Правда, литовский генерал не сказал, находится ли эта система в рабочем состоянии. Он лишь заявил, что данная система не входила в перечень объектов исследования комиссии по расследованию аварии, и НАТО не направляло запрос в Министерство обороны на передачу этого блока. По словам генерала, решение о судьбе системы примет Генеральная прокуратура Литвы.
Между тем, по неподтвержденным данным, в Литве может пройти совещание военных и дипломатов стран НАТО по вопросу о дальнейшей судьбе системы “свой-чужой”. Место и время совещания представители литовского военного ведомства держат в тайне.
Вчера же Вайкшнорас сообщил, что акт о результатах расследования передан уполномоченному Минобороны России Сергею Байнетову. О содержании документа информации нет, однако его выводы Байнетов называет “субъективными”. Он заявил также, что система опознавания “свой-чужой”, которая стояла на разбившемся истребителе, была уничтожена.




<table cellpadding=0 cellspacing=0 border=0 align=“right” style=“margin-top:5px; margin-bottom:5px; margin-right:0px; margin-left:5px;” width=150><a Регион Балтийского моря — не самый подходящий полигон для полетов российской военной авиации. Это попахивает остатками холодной войны. Такой демонстрации силы быть не должно. Я надеюсь, что Российская Федерация сделает из этого выводы."


<FONT color=#666666 size=1>Гедиминас КИРКИЛАС, министр обороны Литвы


 


Так что же нашли литовцы?
Несколько иначе звучит объяснение анонимного источника из штаба ВВС России в изложении интернет-издания Страна.Ru: "Литва выдает желаемое за действительное. Единственное, чем она может довольствоваться, это самим блоком “свой-чужой”, изучение которого, впрочем, ни прибалтам, ни натовцам ничего не даст". “Это банальная электронная плата, — сообщил Стране.Ru источник. — И что с того, что она осталась целой после падения истребителя?! Сам по себе блок не представляет никакой ценности. Важно то, что было в нем — программное обеспечение. А вот его там уже нет…”
Министр же обороны России Сергей Иванов назвал высказывания литовского генерала спекуляцией и “простым колыханием воздуха”. Кроме того, он вчера сообщил, что пилот истребителя Валерий Троянов вернется на родину в самое ближайшее время, так как расследование аварии практически завершено. При этом результаты расследования, по словам министра, оказались такими, как и “предвидела российская сторона”. Для России авария истребителя стала серьезным уроком, и руководство Минобороны намерено самым тщательным образом расследовать причины произошедшего, подчеркнул Иванов. “Мы сами будем разбирать этот инцидент, проведем расследование, как только летчик вернется в Россию”, — сказал он.




С места события



  • Айнис ГурЯвиЧюс, зав. отделом расследований газеты Respublika (Вильнюс):
    — В Литве не отрицают того, что система “свой-чужой” у нас есть. Но несмотря на утверждения о ее наличии, никто ясно не говорит, находится ли она в рабочем состоянии. По поводу заявлений российских военных, что, мол, в руки литовцев попал “только блок”, мне один эксперт объяснял, что блок этот и есть самое главное. Телевизионная компания НТВ сообщила, ссылаясь на литовское национальное телевидение, якобы эксперты Литвы и НАТО расшифровывают код системы “свой-чужой” и уже значительно продвинулись в этом деле. Убытки России были оценены в миллиарды долларов. При этом литовское телевидение ничего подобного не говорило — я не представляю, откуда они взяли такую информацию.
    Руководитель российской делегации Сергей Байнетов заявил радиостанции Маяк, что с момента аварии прошло уже три недели, а пилота до сих пор не осмотрели врачи, при этом у него, дескать, имеются проблемы с позвоночником. Коллега говорит, что видела сюжет об этом и по российскому телевидению. “Летчику Троянову до сих пор не сделаны ни кардиограмма, ни рентген позвоночника, хотя обычно после катапультирования диски смещаются. По этому поводу мы очень беспокоимся”, — сказал Байнетов. Между тем, Троянов письменно отказался от осмотра врачей. В очередной раз этот Байметов неправды наговорил.

06.10.2005 , 11:06

Телеграф


Написать комментарий