Вампир…А был ли он на деле?…

...Внутри каждого человека живет нечто грозное, зубастое и внушающее страх... Но это всего лишь наша самозащита. Потому что «белые и пушистые» мы можем быть лишь на лугах Рая, а на земле иногда приходится трепетно скрывать в себе свое звериное начало. Ведь неровен час – придется бороться за свою жизнь, и никто не сделает этого лучше, чем зверь, который живет в каждом из нас.

Есть ли логическое объяснение таким явлениям, как вампиризм, колдовство и страх, порождаемый всем этим, возникающий в глубинах подсознания? Вампиры бывают женского и мужского пола. Во всех мифах и легендах на женщин нападал только мужчина-вампир, а к мужчинам стремились утолить свой кровавый голод обворожительные вампирессы.
Укус вампира приравнивался к «восхитительному» поцелую смерти. Жертва испытывала страх лишь вначале, а после шла, как зачарованная, навстречу гибели (так гласят легенды). Но это всего лишь миф. Даже несмотря на то, что в наше время кое-где живет вера в вампира, воочию «ужас летящей на крыльях ночи» простому смертному увидеть не приходилось. А если и приходилось, то… он уже, наверное, об этом не расскажет. Так что это явление остается под завесой тайны.
Связь вампира с летучей мышью имеет вполне понятное объяснение. Летучая мышь – чисто ночное животное, многим она своим видом внушает омерзение из-за перепончатых крыльев и непонятной конституции тела. Хотя по логике вещей, летучая мышка в ночном небе смотрится нисколько не хуже, чем птица, парящая в сини небесной лазури, освещаемая солнцем. Их истребляли, наделяли магическими свойствами, на них проводили жуткие обряды, применяя кровь несчастных животных…
Но в природе до наших дней сохранилась и кровососущая летучая мышь, которая так и называется – вампир. Вылетая ночами из своего убежища, она ищет себе пропитание среди стада пасущихся животных, нападает на домашний скот. Случалось, что мышь-вампир залетала в открытые окна спален и насыщалась кровью спящего человека. Вот именно поэтому, вероятно, и «приделали» вампирам-мертвецам крылья летучих мышей. К тому же, кровососущая мышь послужила отличным прототипом для перевоплощения в нее вампира и пущего устрашения легенд.
Известно, что «прославленный» граф Дракула вампиром как таковым не являлся. И только его красивое звучное имя до сих пор пользуется популярностью в написании книг и сценариев для фильмов о вампирах. Сам этот человек при жизни, конечно, был весьма странной личностью и человеческую кровь использовал как «связующее вещество» с магическим, потусторонним миром. А употреблял ли он ее, как «напиток» – достоверно неизвестно, хотя кто его знает… В те времена было распространено служение «черной мессы», где и применялась кровь от жертвоприношения человека.
Много неразгаданного, но в общей сложности вампир – это игра людского воображения и расшатанной психики. Мы всегда ищем виноватых в своем страхе. Но все, что делает нас больными и несчастными, исходит лишь от нас самих.
Не мифы порождают зло, а живые люди. Стоит задуматься и прислушаться к себе – ответ придет. И прежде чем искать в себе болезнь, нужно понять, откуда она вообще появилась. Святость и порок в наличии у всех нас без исключения. Откуда взялись обряды «обезвреживания» вампиров? Например, осиновый кол. «Если пробить грудь вампира колом осиновым насквозь, то он никогда не встанет». Отсечение головы тоже являлось «верным» способом ликвидации упыря. А откуда появился обычай хоронить мертвецов, которые при жизни были весьма сомнительны в отношении добропорядочности и веры в Бога, лицом вниз? То бишь, укладывали в гроб не на спину, а на живот.
Все уходит корнями в глубокую старину, где предрассудки и психологическая восприимчивость ко всему окружающему брали верх над человеческим разумом. Так появились вампиры. Само слово «вампир» имеет славянское происхождение. И большинство мифов имеют хождение в странах со славянским населением.
К тому же, вера в вампира распространена среди народов византийской церкви. Она в отличие от теории католичества о нетленности святых, имеет противоположный принцип, по которому неподвержены тлению отлученные от церкви грешники.
Вероятно, этим и объясняется народное поверье, что согрешившие, неугодные Богу, становятся вампирами.
Но лишь теперь стало ясно, что вампиризм – не что иное как форма болезни, которая в свое время могла уничтожить селение. Своего рода психическая эпидемия, которая распространялась с неимоверной быстротой. Вопрос лишь в том, откуда брались истоки подобного заболевания. Загадочно и своеобразное состояние самого трупа в могиле. Это объясняется некоей уникальной связью мертвого тела с миром живых. Так называемое тело использует эту связь, чтобы оставаться в нетленном состоянии. А для этого ему нужна свежая кровь. Но самого поднятия из гроба не осуществлялось. «Вампир» оставался там, где его хоронили, и никуда не ходил. А вот субстанция, душа, принявшая форму покойного, скорее всего, и была так называемым ночным кровососом.
Если объяснить это проще, то получается так: человек умер, но не смирился с этим. Если человек при жизни не являлся плохим, наличие «блуждающего» духа после погребения тела не несет в себе никакой угрозы. Но жестокая, агрессивная и алчная душа не смиряясь с тем «положением», в котором оказалась, материализуется во враждебную сферу и проявляет еще большую ненависть по отношению к живым. И если живой человек способен контролировать свои страсти и желания при жизни, то бесплотный дух ведет себя просто инстинктивно. И в удовлетворении потребностей, что тревожили его во плоти, его уже ничто не остановит. Таким образом создается особая связь между двумя мирами. «Вампир» на расстоянии высасывает жизненные соки из человека — и в его трупе поддерживается чисто растительная жизнь.
Лишения крови в буквальном смысле этого слова не происходило никогда! Просто силы «избранного» вампиром человека убывали во всей нервной системе. Подобное взаимодействие вполне объяснимо: жертвами вампиров становились люди с неустойчивой психикой, восприимчивые ко всякого рода природным колебаниям.
С людьми, наделенными здоровой нервной системой, ничего не происходило. Именно они, видя, как гибнут их соплеменники при странных обстоятельствах, породили легенды о ночных вампирах, а также изобрели средства для их «уничтожения». «Вампиризированный» субъект чувствовал в себе упадок сил, удушье и постоянно нарастающий страх, сопровождающийся ночными кошмарами. У некоторых на теле появлялись странные синеватые пятна непонятного происхождения, которые воспринимались как укусы. Одержимый болезнью даже видел призрак убивающего его вампира. Погибающий человек в прямом смысле разрушался в то время как мертвец посредством подобной «связи» оставался нетленным в своей могиле.
Но тем не менее подобное состояние охарактеризовывается как заболевание. В наше время подобные симптомы вполне поддаются излечению при помощи качественных транквилизаторов и консультации психиатра. Хотя сам процесс выхода из подобного состояния порою дается нелегко.
В старину слухи о появлении вампира в какой-либо местности повергали население в неописуемый ужас. Вполне понятно, что нервные люди становились жертвами собственных предрассудков, так как дело доходило до галлюцинаций и повального психоза. Образ вампира нередко принимали умершие при странных обстоятельствах или насильственно, любимые при жизни люди. Они являлись к своим возлюбленным в фантастических сновидениях. Отсюда и пошел ночной образ жизни вампира. И женщин посещали только мужчины-вампиры, а мужчин женщины-вампиры.
Вампир представляет собой символ порочной, необузданной сексуальности. И сновидения с его участием некоторым были даже приятны, что объясняется обычной половой неудовлетворенностью, вследствие которой мечты и дерзкие фантазии принимают довольно необычные формы. Одна из них часто являет собой вампира.
Вот некоторые воспоминания старины: в Сербии, во время эпидемии сын некоего гайдука спустя четыре недели после своей смерти явился в образе вампира перед одной из невесток того же гайдука. После этого ее состояние с каждым днем начало ухудшаться, и через восемь дней она скончалась.
В той же деревне одна вдова забеременела через год после смерти своего мужа. По ее рассказу, покойный супруг явился к ней как-то ночью в образе вампира и несмотря на ее протесты, овладел ею. «Вампиром» по логике вещей мог быть кто-то из мира живых, а вовсе не усопший супруг. Хотя… кто их там разберет?
Есть еще один довольно известный случай в литературе. Петр Плойгович, находясь в образе вампира, «удосужил» своим посещением целых девять человек! Все они вскоре после этого умерли. Спустя три недели после его смерти откопали место его погребения. Но не обнаружили там ни трупного запаха, ни признаков гниения. И помимо всего этого, у него выросли борода и волосы! А под шелушащейся кожей отчетливо проступала новая… Итак вампиризм – это не что иное как состояние клинической смерти человека, которого, сочтя мертвым, предавали погребению заживо. Этим и объясняется относительная свежесть, которую сохранили трупы. Вероятно, вследствие этого вампиризм так разрушительно действовал на живых людей. Это была своего рода месть человека, которого по неведению отправляли в мир мертвых тогда, когда в нем еще теплилась жизнь.
В наше время трупы, находясь в морге, проходят обработку патологоанатомами, а потому не наблюдается нынче вспышек повального вампиризма. Осталось все это лишь в памяти прошлого. Но вот животная агрессия вампиров, нападающих на скот, рвущих клыками живую плоть, пришла вовсе не от них самих. В старину было немало умалишенных, которые, разорвав на себе одежду, носились с воплями в грязных лохмотьях, одержимые неведомой силой. Что-то внутри их искаженной психики диктовало им нападать на животных и людей, убивать их и в прямом смысле пить свежую кровь. И вот этот акт умопомешательства привел к страху перед вампиром и вере в его явление во плоти. Ясно одно – факт буквального высасывания крови совершался не вампиром, а живым человеком. А вот возбужденная до беспредела фантазия людей совокупила в одно целое сумашествие и психологическое заболевание.
Вампиризм можно просто свести к состоянию, которое свойственно любому человеку в минуты горя и скорби. Но как же объяснить, что представляет из себя вампир с реальной точки зрения? «Вампир» – не более чем уснувший летаргическим сном человек, который после «пробуждения» в могиле испытал сильнейшие муки и, находясь впоследствии в коматозном состоянии, «блуждал» средь мира живых в поиске виновных в его окончательной смерти. Как правило, «наказывались» люди, тонко чувствующие окружающий мир и психически неуравновешенные. А рвущие в клочья и сосущие кровь были обычными шизофрениками, которые к вампирам никакого отношения не имели.
Цивилизованный человек нашего времени уже давно порвал с верой в вампиров, и теперь всему можно найти логическое и научное объяснение. И приснившийся вампир уже не столь страшен, а его присутствие в сновиденинии истолковывается как предупреждение о надвигающейся опасности, предательстве или измене.
Зло совершаем мы сами по вине своего безрассудства и приписываем совершенное темным силам. Но источник этого самого зла надо искать не вне себя, а в себе. В борьбу со злом не входит в понятие искоренить его вообще. Искоренив тьму, появится вероятность ослепнуть от абсолютного света. Невозможно относиться ко всему с ангельским терпением и невыносимо постоянно держать в себе ненависть ко всему миру. А поэтому, имея равные пропорции той и другой субстанции, человек добьется совершенства своего естества и посмотрит на все, что его окружает, правильным взором.
Но если бы наши нецивилизованные суеверные предки не обладали таким безграничным воображением, то никогда до нас бы не дошли легенды об удивительных существах, овеянных страхом и вызывающих трепет. Сколько бы чудных книг мы не прочли, если бы люди, жившие до нас, были такими же реалистами, какими являются наши современники! А с экрана телевизора на нас смотрит актер, загримированный под графа Дракулу, и до того он хорош, что редкая девушка отказалась бы от его «поцелуя».

Призыв вампира

Подойди ко мне…, томленье
Не могу преодолеть.
Ты познаешь наслажденье,
Смерть — не значит умереть.
Обовью тебя прохладой
И ночной открою мир…
Одарю тебя усладой,
Той, что может дать вампир.
Нет в моем укусе боли,
Уп
оенье без границ…
Нет нектара слаще крови,
Для полночных кровопийц.
Подойди и успокойся.
За спиной осталась грусть.
Я — вампир, но ты не бойся…
…Боли я и сам боюсь.
Все неправда: и жестокость,
И весь наш кровавый пир…
Подарить любовь и вечность
Может запросто вампир.
P.S. В каждой сказке есть доля правды, и любой вымысел так или иначе имеет реальную основу. Но лишь тот никогда не испытывает мистического страха, кто ведает о его истинных источниках.

29.09.2005 , 14:30

Варвара ВОЛКОВА


Написать комментарий