Тополя рубят, щепки летят

Рижская дума готовится перейти в наступление на деревья

Вот и дождались! В Риге вот-вот возобновится программа уничтожения тополей — под топор пустят почти четыре с половиной тысячи стволов. Взамен Департамент среды сулит насадить благородные дубы и липы, но мысль о будущих рощах греет мало. Сегодня-то нам жить в серой и пыльной Риге.



Рубить — не сажать
Тополиную лихорадку Рига подхватила лет семь назад, когда бюджет самоуправления выделил первые деньги на уничтожение деревьев. Рубка сопровождалась серьезной дискуссией. Врачи подтверждали версию защитников зелени: аллергия на пух возникает у малого количества горожан, зато тополя — лидеры по улучшению качества воздуха. В Китае их специально сажают в огромном количестве, а уж власти перенаселенных китайских мегаполисов знают, как бороться с дурной экологией.
Латвия — не Китай, она идет своим путем. Глава муниципального Комитета среды Марика Журавлева сообщила Телеграфу, что намерена содействовать исчезновению тополей с городских улиц. Для этого не жалко и миллиона латов (примерно в такую сумму эксперты оценивают проект).
— Вырубке подлежат тополя женского рода — те, которые пускают пух в начале лета, — объяснила госпожа Журавлева. — Это европейский опыт. В крупных городах ЕС тополя уничтожены. Рига тоже начала такую программу, но при думе прошлого созыва ее пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.
— Рубка деревьев в городе проводится зимой. Согласитесь, в это время года сложновато отличить “женский” тополь от “мужского”…
— Опознать вредные деревья специалисты Департамента среды должны заранее, и я надеюсь, что они свою работу выполнили. Но мы и не собираемся убирать все тополя с улиц за одну зиму (бюджет просто не выделит таких денег в будущем сезоне). Рубка продлится 3-4 года.




Цифра


<FONT color=#000066 size=5>4160 Столько тополей Департамент среды посчитал вредными и приговорил к вырубке. Дискуссия продолжается…


 


Молодые липы дороже
Телеграф поинтересовался у Марики Журавлевой, как обстоят дела с дубками и липками, которыми от лица самоуправления она обещает облагородить зачищенные территории. Попросил ли Комитет среды дополнительное финансирование на реставрацию зеленых насаждений? Нет. Госпожа Журавлева утверждает, что сажать в столице будут, но… обычными темпами. Когда Телеграф выразил опасение, что эдак целые микрорайоны могут остаться без деревьев, руководитель Комитета среды парировала: “Посадить дерево гораздо дешевле, чем срубить, поэтому средств Департамента среды должно хватить на качественное озеленение”.
Однако директор Департамента среды РД Аскольд Клявиньш обладает другой информацией.
— Уничтожение одного тополя стоит 250-270 латов, а посадка нового дерева может обойтись и в 300 латов. Почему так дорого? Не имеет смысла втыкать в землю палочки — их все равно обломают, поэтому мы сажаем подрощенные липы.
Посадки финансируются из специального бюджета Департамента среды, который формируется из средств, полученных городом за разрешения на вырубку деревьев, данные частным лицам. Частник платит особую подать, и таких денег ежегодно набирается около 270 тысяч латов. Часть средств идет на уничтожение аварийных деревьев, уборку сучьев. Часть — на обновление зеленых зон. Например, в этом году специалисты предприятия Rigas d

28.09.2005 , 11:10

Телеграф


Написать комментарий