Як би штири тих Рамштайни

Вышел диск победительницы Евровидения - женщины в шкурах по имени Руслана. Все просто, прямолинейно и действенно, как удар заподенским ломом по москальскому лицу.

Дебютный диск победительницы Евровидения Русланы попал на полки магазинов – пока, впрочем, без особого шума и плеска. На радио, если верить слухам, эфиры Русланы проплачиваются, причем дорого, что бывает обычно с не слишком популярной музыкой. Россиянам не за что любить Руслану.

В важном для нас состязании она победила анемичную блондинку Савичеву, детище Первого канала, в успехе и «форматности» которой продюсеры ни минуты не сомневались. Победу тем не менее одержала совершенно неформатная гуцульская варварка, певшая в мехах и кожаном белье.

Гуцулы – это такой гордый народ на Западной Украине. Русины пашут и сеют, а гуцулы поют песни и пасут овец. В крупных городах Полесья гуцулками родители дразнят маленьких девочек, когда они приносят из школы двойки.

От встречи Русланы с Юлией Савичевой дрогнуло сердце. Такие вещи случаются иногда в жизни и в спорте: обученный, натасканный, долгие мучительные часы проводящий в тренировках боец выходит против человека, который без лишних слов и салютов выдает ему нокаут.

То же впечатление получается, когда слушаешь «Дикi Танцi». В этом году по-прежнему в моде этно-рок (о чем Первый канал, кажется, так и не узнал), поэтому аккомпаниаторская группа Русланы выдает настоящий «боевой гопак», кустурица-гоп-ца-ца, с карпатской цыганщинкой (от балканской она отличается, но не принципиально), сопiлками, медными трубами и плотненькой ритм-секцией. Это, разумеется, никакой не краковяк-рок. Нежности, деликатности и творческой изобретательности «Воплей Видоплясова» здесь нет и в помине. Все просто, грубо, прямолинейно и действенно, как удар заподенским ломом по москальскому лицу.

И конечно царственный голос дебелой гуцульской красотки – это уже нечто совсем страшное. Она поет громко и отчетливо, сильным низким голосом, которого шарахаются кони, люди и собаки. Таких женщин принято бояться или, в крайнем случае, восхищаться издали.

А в итоге получается отличный продукт: громкий, веселый, национальный по форме, евротелевизионный по содержанию. Некоторым эстетам с тонким и буржуазным вкусом это может не понравиться.

Во-первых, не всем нравится, когда брюнетки бьют их ломом по лицу.

Во-вторых, мелодически Руслана, может быть, и черпает вдохновение в гуцульском фольклоре, но стилистически она вышла из советской эстрады. От ее песен пахнет Софией Ротару. От них веет какой-то нечеловеческой бодростью и оптимизмом, это ровно те песни, которые «строить и жить помогают». Ничего более отвратительного, чем советская песня после Дунаевского за всю историю музыки человечество не слушало, и исполнители, которые обращаются к этому источнику, нужны нам не больше, чем группа «Земляне».

Впрочем, именно эта черта должна стать для Русланы пропуском в фонотеки российских меломанов – хотя ее диск и вполне экспортный, российскую публику нашим братьям-гуцулам все равно надо окучить. Еще одним фактором должен стать язык. Файна дивчина Руслана поет на смутнопонятном западноукраинском наречии, на котором исковерканные русские слова звучат совсем комично и непристойно. У Олега Скрипки получалась настоящая поэзия – «Я пиду до рыченьки стрэчати зарэчки…» У поэтов Русланы встречается сочетание «Великий шоу-бiзнес» и «Як би штири тих Рамштайни, На один зложили». Зато они победили, а нам остается подло хихикать и скрежетать зубами.

03.08.2004 , 13:20

gazeta.ru


Темы: ,
Написать комментарий