Янис Стрейч строит богатое хозяйство

Знаменитый режиссер готовится снимать фильм по произведениям Блауманиса

В этом году лента Яниса СтрейЧа “Осенние розы” претендует на награды Национального фестиваля “Большой Кристап” в номинациях “Лучший полнометражный игровой фильм”, “Лучший режиссер игрового фильма” и еще в четырех категориях. А он уже готовится к съемкам новой картины под рабочим названием “Наследство Рудолфа”.



— Вы возвращаетесь к латышской литературной классике?
— Да, хочу сделать веселый фильм по мотивам нескольких произведений Рудолфа Блауманиса, место и время действия — Латвия начала минувшего века.
— Не собираетесь ничего осовременивать, переносить на нашу постсоветскую почву, проводить параллели?
— Нет, это будет настоящее ретро. Я зарисовал эти живописнейшие места в Тукумсском районе, где находится киногородок студии Platforma filma, и мы с оператором уже “первые колышки” забили, чтобы строить целое зажиточное крестьянское хозяйство: жилой дом, хлев, клеть, конюшню, баню… Ведь исторические “костюмные” картины чаще снимаются в музейных полуразрушенных, сгнивших домах, люди забывают, что в старину дома-то были новые. Тогда уж снимайте и в подлинных костюмах того времени, которые молью изъедены и превратились в тряпки! Нет, у нас будет новое хозяйство.
— Не дороговато ли — выстраивать заново?
— Но это же капитал. Да дешевле и выгоднее построить заново, нежели бросаться из одного места в другое в поисках “натуры”. Мы ведь хотим показать, как на самом деле жили у нас в начале прошлого столетия. Войны не было, цивилизация добилась множества успехов и открытий, настроение было радужное, люди были полны надежды и оптимизма. Но уже иногда накатывало тревожное предчувствие событий 1905 года, так как крестьянство было очень мощное, богатое, а помещики все же его давили. Поэтому в Латвии 1905 год стал революцией не бедняков, а состоятельных людей, в ней участвовали сыновья богатых сельских хозяев, ее трагедия коснулась многих семей. Эта странная, необыкновенная революция была похожа на буржуазную. И вот мы хотим показать все это богатство, это раздолье — а с другой стороны, все-таки помещичий гнет. Так что должна получиться трагикомедия. Зрители узнают героев многих произведений Блауманиса, для которых сочинены всякие новые истории. Те, кто читал сценарий, говорят, что получилось интересно.
— Актеров уже отобрали?
— Там будет такой красочный национальный состав, потому что в Латвии население в этом смысле никогда не было однородным. Были русские купцы, евреи тоже торговлей занимались. Поляк один у нас есть, благородный дворянин, его будет играть Виктор Авраменко, работавший в Русской драме. А традиционный Абрам у нас более современный, он въезжает на первом произведенном в Риге велосипеде, у него фотоаппарат, и он снимает латышей… На эту роль я пригласил замечательного Якова Рафальсона.

20.09.2005 , 11:08

Телеграф


Написать комментарий