Убийство с целью замести следы

По роду своей деятельности мне зачастую приходится присутствовать в зале суда на рассмотрении криминальных дел. Особенно тяжелое впечатление оставляют убийства из корысти. Как можно отнять у человека жизнь – Божий дар?

Тем более, если речь идет о беспомощной старушке, которой и без того немного оставалось жить. Латгальским окружным судом вынесен приговор даугавпилчанину Артуру Величко по статье 117 (6) Уголовного Закона Латвии – убийство, сопряженное с разбоем.. Оглашенный судьей вердикт гласил – десять лет лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме закрытого типа, с последующим контролем полиции на два года. Что он сотворил такого ужасного? Почему самые лучшие годы молодой жизни Артуру предстоит провести за решеткой?

Начиналось все, как обычно, с мошенничества. Суд и приговор не стали уроком для Артура. Денег, как всегда, ему не хватало. (Вы мне покажите человека, которому хватает денег. Среди ночи побегу взглянуть на такое чудо!). К тому же, Величко задолжал знакомому 60 латов, а отдавать было не с чего. Вопрос, где добыть «бабки», мучал его и днем, и ночью. Как назло, заявился Артур в игровой зал, а неумолимый кредитор – тут как тут. Не отвертеться! И тут его осенило! Как-то работал он у бабушки Геновефы на хуторе в Ликсненской волости и заприметил, что она 300 латов скопила. Для стариков обеспечить себе достойные похороны – последняя и важнейшая задача. Но разве 25-летнего бандита способны остановить какие-то соображения морального порядка?
Решил Артур, что это легкая добыча. Как известно, бес не дремлет. Приятель, которому Артур наплел, что ему должны деньги обитатели хутора, согласился подвезти парня в Ликсненскую волость. «Час пик» настал в десять часов вечера 18 марта 2005 года. Оставив машину с водителем поодаль, грабитель отправился к домику Геновефы. Когда подошел, то увидел, что свет в окнах не горит. Схватил лежащий поблизости кирпич и выбил стекло. Испуганная бабуля, которая уже легла спать, от шума проснулась и вскрикнула: «Кто там?» Бандит, не думая отвечать, влез в дом через разбитое окно. Сразу же стал обшаривать комнаты с целью найти «гробовые» деньги. Удача ему изменила – не то что 300 латов, и десяти сантимов ему найти не удалось. В это время в комнату зашла встревоженная хозяйка. Она, конечно, сразу узнала парня, который как-то нанимался помочь ей в сельхозработах. (Как же часто такие вот «помощники», позарившись на чужое добро, убивают хозяев, которые честно заплатили им за работу. Свернувшейся гадюкой ложится на сердце черная зависть к чужому достатку. Приходит время – и нож или веревка становятся орудием завистливых работничков. Достаточно вспомнить зверское убийстов супругов в Таборской волости или Эглайнского душителя, загубившего трех человек. То, что их постигло достойное наказание – от 15-20 лет тюрьмы до пожизненного заключения, слабое утешение для родственников жертв. Убитых не вернуть!)
Сил у 25-летнего Артура вполне хватило, чтобы до полусмерти избить старуху. Сначала он действовал кулаками, сломав нос и в кровь разбив лицо. Пока несчастная старушка могла говорить, она уверяла, что нет в доме денег. Как же, поверил ей рассвирепевший грабитель! Он продолжал избивать упавшую женщину ногами по голове и туловищу, пока та не потеряла сознание. Увидев, что натворил, на минуту задумался. Но не пожалел Геновефу, а испугался. Вдруг Геновефа придет в себя и сумеет его опознать. Напрасно опасался – после такого избиения вряд ли бабулька смогла бы хоть что-то сказать. На всякий случай злодей вонзил нож в грудь забитой до бессознательного состояния старухе. Денег убийца так и не нашел.
Вернулся в машину с пустым карманом, но с грузом страшного преступления на душе. Он, конечно, понял, что рано или поздно его злодеяние будет раскрыто. Пусть убитая Геновефа уже не сможет ничего рассказать, но слишком явный кровавый след оставил он после преступления.
Величко «залег на дно». С бешено колотящемся сердцем он ждал стука в дверь и оклика: «Откройте, полиция!». А тут еще убитая старушка стала каждую ночь снится, да и днем мерещилась. Не выдержали такого груза нервы Артура, и 6 апреля он сам пошел в полицию. Явка с повинной и полное признание своей вины явились смягчающими обстоятельствами, которые учел суд при назначении меры наказания. Естественно, помимо признания, в деле присутствуют убедительные вещественные доказательства и показания свидетелей. К примеру, куртка Артура с порезами от стекла в разбитом окне, показания приятеля, подвозившего Величко на хутор, и многое другое. Сомневаться в том, что он совершил убийство, не приходилось.
Верх цинизма — позариться на «гробовые» деньги, накопленные стариками с грошевых пенсий, порой за счет недоедания. Да при этом еще и издеваться над теми, кто заведомо неспособен дать отпор! Ведь ни силы, ни хитрости не требуется, чтобы напасть на беззащитную бабульку. Обвинительное заключение выглядит куда как впечатляюще, да и показания свидетелей весьма убедительны. Избивать и грабить стариков – циничное, жестокое и мерзкое преступление. А убийство – смертный грех! Возможно, за десять лет, проведенные за решеткой, Артур Величко поймет, что нельзя лишать человека жизни. Хотя верится в это с трудом.

15.09.2005 , 13:32

Наталья Астратова


Написать комментарий