Эсэсовцам – льготы, узникам – нищета

«Разбирая семейный архив, нашел вырезку из газеты «Советская молодежь» с песней «Саласпилс» на слова поэта Я. Голякова, музыка Э. Кузинера. Когда-то ее часто исполняли, отдавая дань памяти жертвам концлагеря смерти Саласпилс. Многие еще помнят строки:


«На гранитную плиту положи

свою конфету,

Он как ты, ребенком был,

Как и ты, он их любил,

Саласпилс его убил».

Почему надо было перевоспитывать таких маленьких детей, этих ни в чем не виноватых крохотулек, у которых забирали кровь на нужды фашистской армии? На этот вопрос не ответили ни президент, ни Сейм, ни правительство Латвии и даже не покаялись. Наоборот, сейчас в Латвии героизируют и поднимают на щит эсэсовцев-легионеров Waffen SS, «лесных братьев», переводя их в статус репрессированных, увеличивают им пенсии и дают льготы. И в то же время ветеранов Великой Отечественной судят, лишили всех льгот и привилегий, всячески унижают.

Недавно прочитал, что выпускают марку и конверт с изображением Херберта Цукурса, этого «аса» по разбиванию голов младенцам. А чего стоит лжеисторическая книжка по истории Латвии XX века! Опомнитесь, господа!

Трудно спокойно писать об этом. В нашей семье погибли на фронтах Великой Отечественной войны 18 человек, среди них два самых близких мне – мой отец и его родная сестра Тамара, военврач.

Мы жили после войны в Даугавпилсе, и я помню, как с наступлением темноты мама и тетя не выпускали нас, детей, на улицу, ибо свирепствовали эти самые «лесные братья». Днем они прятались в бункерах, а ночью убивали безоружных мирных людей, называя это борьбой с советской властью. И это продолжалось до 1954 года. А Юрис Добелис на днях по телевидению призывал показывать детям бункеры «лесных братьев» и учить «настоящей истории», да еще требовал, «чтобы и в России узнали «правду».

В окрестностях Даугавпилса было несколько концлагерей для советских военнопленных. Один из них находился в предполье старинной Двинской крепости. В этом концлагере в сентябре и октябре 1942 года находился татарский поэт Муса Джалиль. Это были старые заброшенные овощехранилища. Крыши прогнили, сквозь них было видно небо. В дождливую погоду заливало вонючей жижей по щиколотку. Был и «лазарет». «Доктор» забирал туда и больных, и здоровых. Живым из «лазарета» никто не выходил.

Над входом в концлагерь был огромный плакат с изображением палки и надписью: «Вот твой господин». Утром ни глотка воды. В обед баланда из картофельных очистков, с песком и грязью пополам, кусочек хлеба с опилками. Только на одном братском кладбище около концлагеря похоронены более 45 тысяч военнопленных, а всего в концлагерях под Даугавпилсом фашисты замучили, расстреляли, уморили голодом и болезнями более 125 тысяч советских военнопленных.

Придя в Латвию, германские фашисты были приятно удивлены: «еврейский вопрос» решили, над этим «хорошо поработали» расстрельные команды Арайса, айзсарги. Руками местных карателей было уничтожено более 80 тысяч латвийских евреев, граждан Латвии. Часто соседи сами отводили еврейские семьи в гетто и забирали себе их имущество.

Много есть свидетельств о зверствах латышских дивизий SS в Псковской, Новгородской, Ленинградской, Великолукской областях и Белоруссии, где убивали мирных жителей, сжигали целые деревни.

Разве это борьба против советской власти за независимость Латвии? Нет, господа-националисты, это обыкновенный фашизм.

Маленькая Латвия в годы войны была превращена в фабрику смерти. Одобряя усилия латышей-карателей, немецкие фашисты отправляли в Латвию на уничтожение евреев со всей Европы. Вот далеко еще не полные статистические данные: на территории Латвии было замучено и расстреляно 314 тысяч человек, среди которых было много военнопленных.

А если Россия как правопреемница Советского Союза в ответ на претензии латвийских радикалов предъявит Латвии счет за убитых своих граждан, чем будем расплачиваться?

И все больше таких людей попадает во власть. Живут они припеваючи – получают одну зарплату на работе, другую – за участие в разных советах, не стесняются и взятки брать. А пенсионеров и школьников, когда те выходят, чтобы мирно высказать свои требования, как было 3 марта и 4 мая, разгоняет полиция.

Написали в паспортах неграждан слово «чужак». А какую лояльность можно требовать от «чужака»?

Вот и срываются все переговоры с ближайшим соседом – с Россией: о границе, о нефти, о газе, о транспорте. Пока в Латвии заправляют добелисы, гринблатсы, табунсы, страна из разрухи не выберется. И не надо рядить своих эсэсовцев в овечьи шкуры – волчий оскал все равно виден.

Григорий Филлер, инвалид 1-й группы».

14.09.2005 , 11:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий