Есть люди умные

Глупо мы с вами живем, дорогие граждане и неграждане. Понапрасну расходуем жизненную энергию, массируем зазря где-то в трамваях, автобусах да автомобилях свои чакры, натираем мозоли на всех работающих частях тела. И все без толку. Каждый день куча дел набирается. И никогда всего не переделаешь. А есть люди умные. Они уже с утра знают, чего хотят от этой жизни.

Взять Генку, к примеру. Знает парень, что ему надо, да баба попалась уж очень вредная. И где ни спрячешь бутылку, все равно найдет, зараза этакая, как будто ее в школе разведчиков учили. Нет, в подвал он, конечно, родимый бриллиант не прятал: там вечно то ребятня шастает, то бомж какой залезет. Кому же охота за здорово живешь людям радость дарить? А вот дома Генка изгалялся по-всякому: и в ведро мусорное ставил, и в сапоги засовывал, и на балконе прятал. Но у жены его нюх, как у Бабы-Яги. Только, скажем, заныкает, а она уже говорит: «Что-то, чую, каким-то духом пахнет». И сразу после этих слов где-то в самой середке у Генки холодно-холодно становилось, потому как знал он: баба, как гончая, след взяла.
А вот Витюня – это совсем другое дело. Генка ему даже в подметки не годится, уж очень на полуфабрикат похож, из него только жена ничего приготовить не может. А друзья другой раз то отбивную, а то и шницель сообразят. Витюня у нас — фрукт сознательный, даже уже сухофрукт. Он и голосовать ходил. Сказал только, уходя: «Ну, не поминайте лохом». И пошел. Правда, на дороге какой-то гад камней понасыпал, пришлось позже ссадины самогонкой стерилизовать, опять же – изнутри. Потому как снаружи это делать без толку, так только те творят, у кого бестолковка не работает. Но подвиг свой эта слива все же совершила. Он даже в конвертик не один список засунул, а три. А чего? Пускай люди порадуются, которых он выбрал.
Валерка же все только о себе беспокоится. Если Генка для товарищей самогонку от жены бережет, то уж Валерку недаром люди Мокрым прозвали. А и правда, ведь он и просыхать-то не успевает. Но у него тоже баба без всякого понятия. Какая-то экстра-био-гадалка ей подсказала, что алкоголизм мужа можно вылечить жабовой настойкой. Заставила как-то жена Мокрого по всему болоту за этими царевнами скакать. Тоже мне, царевича нашла! Хотя спьяну каких-то живностей он из тины и надергал. Когда квакающий пакетик Валерка домой принес, жена трехлитровую банку самогонки достала. Как у Мокрого тепло на душе стало! Знать, женушка для сугреву вольет ему сейчас, да не рюмочку, а, как люди, хотя бы стаканчик. Но эта коза бульдозерная трех жаб тут же в ведре прополоскала и бедолаг в банку кинула. Зашелся Мокрый в крике. Дескать, «зеленых» на тебя нет, почто животину тиранишь, лучше б меня туда засандалила! Но недолго Валерка легкие вентилировал. Когда баба на таран пошла, ретировался, следуя советам Кутузова. Но успел заметить, в какую сторону заветная банка унесена была. Через несколько дней, в поисках очередной порции счастья, наткнулся Мокрый на остатки свежих раскопок возле торфяной кучи. Когда извлек ценный клад наружу, обомлел. Ну, земноводные же жидкость всю не выпили, а земли под ногами не было. Померли от счастья, несчастные. Но спиртное испортили, потому как не смог проглотить ни глотка Валерка, ведь плавали амфибии, раскрыв рот и растопырив лапки. Но еще через пару дней, когда буксы совсем уж нестерпимо горели, вытащил Мокрый обитателей водочного аквариума и припал к источнику жизненной силы. И то, даже в сказках сказано, как вода живая и мертвая действует. Так Валерке полегчало, что он упал даже. Ну, это от радости приключилась. Ведь болел человек, болел, а тут сразу столько здоровья. Баба ему после даже шейной мази прописала. Но этот компонент лечения уж совсем бесполезный.
Так вот, Валерка, Генка да Витюня – умные люди. Работать их не просят (дома только зудят, но это дело заливное), круглосуточные «точки» товар и в кредит дают. Знают люди, для чего живут и что им в жизни надо. Знают и берут, и ничто им не помешает. Потому как они привыкли героически бороться за свое счастье.

13.09.2005 , 12:16

Жанна ДРОЗДОВСКАЯ, г.Краслава


Написать комментарий