В Латгалии процветает “белое рабство”

Наша латгальская глубинка переживает самые темные периоды дикого капитализма 20-х годов прошлого столетия. Ростовщичество, долговые расписки, белое рабство присутствуют в нашей жизни на почве пьянства и имеют уже глубокие корни. И если Дикий Запад аналогичный период пережил, как ветрянку, то наша Латгалия находится на пике этого заболевания.

Истоки ростовщичества памятны человечеству со времен Христа. Услугами ростовщиков пользовались все, вплоть до королей. Сам же ростовщик был занят лишь тем, что подсчитывал прибыли от своего капитала, давая деньги в рост. Так умножался капитал ростовщика.
Государство поступило мудро, обложив этот вид деятельности налогом. Так родились первые банки, которые исправно стали платить налоги в общую казну. Но нет правил без исключений, и ростовщики в Латгалии стали плодиться, как грибы-поганки.
Их методы работы ничем не отличаются от средневековых, а их интересы защищают бандиты местного масштаба, которые различными методами вышибают долги у тех, кто не заплатил по счетам с процентами. Некоторые жертвы после их обработки лечатся в больницах, а затем отрабатывают долги в качестве рабов.
Как это происходит, рассказал журналисту один из белых рабов, которому придется еще долго работать на благодетеля-заимодавца.
Все началось с того, что Игорь потерял работу. На пособие по безработице долго не протянешь. Да и пагубная страсть к выпивке одолевала молодого мужика. Местный поселковый ростовщик, он же содержатель спиртной точки, давал деньги под проценты, которые не снились ростовщикам далекой поры. Если на бутылку самогонки требовался лат, то через неделю должник должен был принести два. Так пятерка превращалась в десятку и так далее. По-крупному никто у местного ростовщика не брал, но тот и так жил припеваючи, нигде не работая. Свой вид деятельности он называет «бизнесом». Игорь рассказал нам следующее:
— Моя вина в том, что я не смог остановиться, и мой долг вырос до 200 латов. Отдавать стало нечем. Ко мне стали приходить местные вышибалы и требовать долг. Я оттягивал час оплаты как мог, но пришло время, когда вышибалы избили меня до такой степени, что я попал в больницу. По понятным причинам пришлось скрывать от полиции причину побоев. После больницы меня вызвал наш «бизнесмен» и предложил отработать долг. Пришлось отдать ему свой паспорт в качестве залога.
Через некоторое время меня на машине с такими же, как я, бедолагами отвезли в порт, где мы должны были очищать днища кораблей от ржавчины. Ютились мы в старом доме, а работали по 9—10 часов. Кормили нас сносно, но за все высчитывали сполна. Зарплата перечислялась нашему бизнесмену, а мы лишь расписывались в ведомостях. Домой приехал только на праздники, но долг мой остался прежним, так как проценты по нему растут постоянно. Счетчик включен и не останавливается ни на день.
Я попробовал взять продукты в долг в местном магазине, но наш «бизнесмен» категорически это запретил. Деньги мы должны брать у него под те же проценты, иначе будут бить. Нас в поселке уже трое, которые стали рабами нашего ростовщика. Круг замкнулся, и мы не знаем, что делать. Паспортов у нас нет, и нас в любой момент могут вновь отправить на тяжелые работы. Выхода из сложившейся ситуации мы не видим…

“Динабург вестник” обратился за консультацией к юристу Евгению Николаеву, который ответил следующее:
- Ростовщичество в Латвии является незаконным видом деятельности, так как данный субъект не имеет лицензии на право коммерческой деятельности. Изъятие паспорта в залог является грубейшим нарушением закона, и никто не имеет права отобрать его в качестве залога. Такова сторона закона. Но отважится ли Игорь и его товарищи сообщить налоговой службе о незаконной деятельности местного ростовщика? В криминальном мире это называется «подстава» и сурово карается.

08.09.2005 , 11:11

Борис Багров


Написать комментарий