Шлесерс против Лоскутова

Разгорается скандал вокруг Андриса Зоргевица и его заместителей — Станислава Байко и Рихарда Педерса. Сотрудники БПБК предполагают, что с 1 января 2001 года по 31 декабря 2004 года зарплаты у руководства железной дороги были явно завышены.

К такому выводу БПБК пришло еще весной, и в самом начале мая министру сообщения Айнару Шлесерсу было направлено письмо с просьбой провести ревизию, чтобы проверить, соответствуют ли законодательству размеры окладов Зоргевица и его заместителей, а также установить предположительные убытки, причиненные Latvijas dzelzcels и государству в лице Министерства сообщения.

Прошло три месяца, от Министерства сообщения никаких ответов не поступило. 27 июля БПБК вновь обратилось к Шлесерсу с просьбой предоставить информацию о ходе ревизии. Однако и на этот раз МС отмалчивалось. А потом в БПБК пришла информация о том, что оба запроса были переданы некоему советнику министра, данных которого не сообщалось. Поэтому работники БПБК и пришли у выводу, что ревизия скорее всего вообще не начиналась и просьбы о ней были проигнорированы.

В итоге БПБК пошло на крайние меры — обратилось к премьер–министру Айгару Калвитису с просьбой обеспечить выполнение направленных бюро запросов, чтобы предотвратить бездействие должностных лиц Министерства сообщения, препятствующее выполнению прямых функций бюро. Такой шаг спецслужба предприняла впервые за все время своей работы.

В свою очередь, бывший председатель совета Latvijas dzelzcels и советник министра Шлесерса, а ныне председатель правления организации Угис Магонис сообщил, что проверки на самом деле проводились, однако их результаты еще не отправлены в БПБК. А в принципе, по словам Магониса, что касается зарплат, то каких–то особенных нарушений не выявлено, единственно — руководству Latvijas dzelzcels придется выплатить кое–что из необоснованно полученных премий, сумма которых составляет порядка 4000 латов. А что это есть, если, по подсчетам БПБК, Зоргевиц и заместители получили на 50 000 — 60 000 латов больше, чем полагается. Но Магонис уверен, что БПБК оценивает зарплаты Зоргевица и Ко односторонне, там взяли во внимание только определенные правила Кабинета министров, хотя на зарплаты могут влиять и другие нормы законов, которые не были приняты во внимание.

И вот вчера в дело вступил министр сообщения Айнарс Шлесерс. Он попросил премьер–министра Айгара Калвитиса выяснить, отвечает ли действующим законам решение Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией указывать Министерству сообщения проводить проверки зарплат руководства. Шлесерс желает выяснить, не использует ли БПБК свои права для выяснения каких–то других, неизвестных широкой общественности целей. “Если у сотрудников бюро есть обоснованные подозрения о серьезных правонарушениях, тогда непонятно, почему не было возбуждено уголовное дело”, — интересуется министр сообщения. И добавил, что отметает все обвинения руководителя БПБК Алексея Лоскутова в адрес должностных лиц своего министерства в бездеятельности. Шлесерс удивлен тем, что если до сих пор БПБК справедливо пользовалось доверием общества, то сейчас оно тенденциозно выдает до конца не проверенную информацию. “Появляется подозрение в политическом нейтралитете главного борца с коррупцией в государстве”, — заключает министр Шлесерс.

И вот вчера достаточно оперативно министру сообщения ответил руководитель БПБК  Алексей Лоскутов. Как говорится, во первых строках письма он выражает удивление желанием Айнара Шлесерса ввести общество в заблуждение. И действительно, неужели в течение четырех месяцев министерство не нашло возможности предоставить информацию о том, отвечает ли законодательству оплата работы руководящих работников Latvijas dzelzcels. А ведь это бездействие должностных лиц мешало работникам бюро раскрыть возможные нарушения в работе начальствующего состава Latvijas dzelzcels и призвать их к ответственности. А в конкретном случае у БПБК достаточно оснований считать, что в течение четырех лет три чиновника из Latvijas dzelzcels получали зарплату, превышающую ту, которую допускают действующие нормативные акты. И именно для того, чтобы объективно оценить действия государственных должностных лиц и выяснить, какой ущерб они нанесли стране, БПБК и просило Министерство сообщения констатировать возможные убытки. — Удивляет тот факт, что министр сообщения пытается ввести общество в заблуждение, тенденциозно предоставляя ложные факты и дискредитируя БПБК, подвергая сомнению политический нейтралитет организации, — сказал Алексей Лоскутов.

В отправленном министру сообщения 27 июля письме не было просьбы предоставить заключение проверки до 5 сентября. Да и в последнем послании, отправленном 30 августа, БПБК не указывает конкретных сроков проверки, но просит до 5 сентября в конце концов выдать какую–либо информацию о ходе проверки и о дате ее возможного окончания. Кроме того, Кодекс административных нарушений предусматривает ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц госинституций.

Точку в этом споре поставил премьер. Появилось сообщение, что Айгарс Калвитис призвал министра сообщения Айнара Шлесерса предоставить работникам Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией информацию, связанную с ревизией. В то же время премьер хочет знать, почему задерживались эти данные из Министерства сообщения.

06.09.2005 , 14:41

"Вести сегодня"


Написать комментарий