Любовная лодка разбилась о быт…

Люди встречаются, люди влюбляются, женятся...

Известные слова веселой песенки. Ну ладно, поженились, а что потом? Может быть, не зря сказки обычно заканчиваются свадьбой. Потом никаких сказок – серые будни. Удачные браки и дружные семьи, к сожалению, редки. Но как-то супруги приспосабливаются друг к другу и живут вместе долгие годы – не то чтобы хорошо, и не то чтобы совсем отвратительно. А около половины браков не выдерживают проверку временем и распадаются. Развод – процедура болезненная. Однако некоторым бывшим супругам удается разделить имущество и расстаться мирно. У других дело доходит до суда…
В редакцию “Миллиона” на прием к издателю Григорию Немцову пришел Игорь Колесников. Сам он никак не может разобраться с проблемами, возникшими в их семье. Теперь уж можно сказать – бывшей семье. Вряд ли он был таким уж идеальным мужем. Жена Виктория обвиняет его в пьянстве. А кто хорош в пьяном виде? Отсюда скандалы, обиды и взаимонепонимание. Пару лет назад женщина пыталась уйти от мужа, но через месяц вернулась. Вроде жизнь стала понемножку налаживаться. Из двух однокомнатных квартир они сделали одну большую. Затеяли нешуточный ремонт. Виктория взяла кредит в размере 5 тысяч латов, Игорь – тысячу двести латов. Все деньги ушли на приведение в порядок комнаты и кухни. Работ еще немеряно. Зато уж комната получилась как картинка: паркет, стеклопакеты – все по евростандартам. Но счастье не зависит от комфортности жилища. Комната красивая, а на душе кошки скребут.
Работа Игоря была связана с пребыванием на воздухе, причем в любую погоду. Это ли повлияло или что другое, но Игорь заболел туберкулезом. Его положили в стационар. Обнаружили “два креста”, то есть застигли болезнь в самом ее начале. Игорь имеет все шансы на выздоровление. Только вот жизненные обстоятельства не дают вздохнуть свободно. Пока он лежал в больнице, все и произошло.
Дальнейшия версия происходящего в изложении Виктории и Игоря выглядела по-разному. Помнится, был такой французский фильм “Семейная жизнь”. Первая серия – история событий в изложении мужа. По всему выходило, что жена – гнусная изменница, транжирка, ни в грош не ставящая семейный очаг. Отношение к ней складывалось у зрителей более чем отрицательное. И тут – бац, вторая серия. Те же события, но с точки зрения женщины. Все подозрения – иллюзорны. Муж – занудливый, беспричинно ревнивый. Ласки, заботы и нежности она от него не видела вовсе. Дело идет к разводу, хотя противоречия не стоят выеденного яйца.
В чужих семейных отношениях разобраться трудно. Есть такая шутка, дескать, мужчины и женщины произошли от разных обезьян. Говорят, вроде, об одном и том же, но каждый понимает по-своему.
Игорь считает, что его жена поступила коварно, фактически оставив его без жилья. Попасть домой он не может – ключи потерял. Чтобы сделать дубликат, нужен оригинал, а Виктория свои ключи ему не дает. Вещи его, включая нижнее белье, вытащила в сарай. Самое же ужасное, что прописала в квартиру (которая приватизирована на нее), своего любовника. Тот самый мужчина, который делал ремонт, “положил глаз” на хозяйку. Работал он длительное время, вот и сошлись с Викторией. Ради нее Сергей бросил семью и теперь живет здесь. Так что совсем некуда Игорю податься. Пока-то он в больнице. А выйдет – что делать? Он подал заявление в суд на раздел имущества. Согласен получить деньги, чтобы можно было внести хотя бы первый взнос за новую однокомнатную квартиру. И это при том, что 1200 латов он еще должен выплачивать за взятый на ремонт кредит. Жена тянет с выплатой компенсации. Хотя он знает, что 2700 латов у нее имеется. Захотела бы – рассчиталась, только она его и видела. Развод как таковой еще не состоялся, но супругу он называет бывшей. Дети – 22-летняя дочь и 13-летний сын в отношения родителей не вмешиваются. Что же, картина вырисовывалась неприглядная.
Хотелось послушать, что же расскажет супруга. Я пришла в организацию, где работает Виктория. По сути, все факты подтвердились. Но она заверяла, что никто Игоря из дома не гонит – может жить. Сергея она прописала, чтобы была хоть какая-то защита от мужа-пьяницы. Тот, по ее словам, не дает житья ни ей, ни детям. Устраивает пьяные разборки. Причем, даже среди ночи. Все-таки он болен туберкулезом, а не хочет думать не только о своем здоровье, но и о здоровье детей. Никаких санитарных норм не соблюдает. Хватает тарелку сына, а она как мать особенно боится, как бы дети не заболели. Живя с ним много лет, она не может и нескольких радостных дней вспомнить. Пьянство, пустые обещания. Из всех чувств по отношению к бывшему мужу осталась обида за себя и детей и желание поскорее расторгнуть брак.
Так в чем же дело? Ведь, казалось бы– выплати требуемую сумму, и все проблемы разрешатся. Вот тут ее объяснения выглядели несколько невнятными. Оформление всяческих формальностей, связанных с продажей дома на Гриве и получением необходимых денег, конечно, требуют времени. Но спокойствие дороже, стоило бы поторопиться. Затягивание ни к чему хорошему не приведет. Тем более супруг решил идти ва-банк. Документы на раздел имущества поданы в суд. Он нанял одного из самых опытных адвокатов, ходит по редакциям, обращается в полицию.
Разбитую чашку не склеить, а разрушенный брак не восстановить. Может быть, стоит сесть за стол переговоров. Худой мир лучше доброй ссоры.

Из этических соображений имена героев очерка изменены.

01.09.2005 , 11:48

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий