Пустыня. Перелом. Гипс

Что гарантирует в поездке полис страхования здоровья

Это потом уже друзья Нателлы нашли в Интернете информацию о том, что поездка в Сахару — это экстрим, о чем в рекламных буклетах ничего не сообщалось. Да и экскурсовод не только не рассказал туристам о возможной опасности, но и не позаботился хотя бы о том, чтобы у людей была с собой соответствующая одежда и обувь. Результат: из путешествия в Тунис рижанка вернулась в гипсе.



Травматичный оазис
Это был последний оазис, туристов ждал спуск к водопаду по мокрым камням. “Отчетливо помню, что поскользнулась, упала. А потом — резкая боль, и я потеряла сознание, — расказывает Нателла. — Позже мне сообщили о двойном переломе лодыжки, а там, у водопада, я встала и 200 метров назад добиралась сама. Представляете: ступеньки — полтора метра шириной и 55 градусов жары. Хорошо еще нашлись двое мужчин, которые поддерживали меня”. Экскурсовод-араб, доставив группу к водопаду, остался дожидаться туристов наверху, вниз он даже не спускался. До джипа тоже пришлось добираться самой, плюс — ни таблеток, ни бинтов, а боль адская. Тем не менее вызывать специальный транспорт и эвакуировать Нателлу гид не спешил. Бедная женщина еще три часа прокаталась в тесной машине по запланированному экскурсией маршруту. Только когда доехали до ближайшей деревни на обед, обратились в больницу за помощью. Там оказался русский врач. Денег у соотечественницы не взял, но гипс (без всякого рентгена), как позже оказалось, наложил неправильно. Поздно вечером наконец добрались до гостиницы. Боль становилась все сильнее, Нателла периодически теряла сознание. Кто-то позвонил местному представителю турфирмы, у которой Нателла в Риге приобрела путевку, и он вызвал врача. Нателлу отвезли в больницу. Там женщине сделали операцию и наложили новый лангет. После этого отправили в палату.


Операция. Дубль два.
Нателла провела в больнице 4 дня, с каждым днем ей становилось все хуже. Начались судороги, но врачи в один голос заверяли, что через 20 дней она уже встанет на ноги. “Мне было ужасно плохо, и я верила всему, что мне говорят, — объясняет Нателла. — Но боль не стихала, и я понимала: что-то не так…” Женщина решила возвращаться домой. Нателла рассчитывала, что страховой полис Baltikums, который она оформила перед отъездом в Тунис, должен обеспечить ей бесплатную эвакуацию в непредвиденных обстоятельствах. Оказалось, что это не так. Да, за лечение в больнице ей платить не пришлось, но специальный автобус, который доставил женщину в инвалидной коляске в аэропорт, обошелся в 100 долларов. Деньги эти потом никто не вернул. Но главный кошмар начался уже дома, в Риге. Сутки Нателла пролежала с высокой температурой, затем решила ехать в Институт травматологии. Там сделали рентгеновские снимки. “Срочно на операцию!” — таков был вердикт врачей. Оказалось, что лангет в Тунисе был наложен неправильно, и кости пришлось ломать заново. Тем не менее тунисская больница не постеснялась предъявить страховой фирме счет на 3000 евро. А Нателла продолжает лечиться, причем за свои средства. Фирма Baltikums компенсировать лечение в Латвии отказывается, сочтя, что свой долг перед клиентом выполнила.



Как выяснил Телеграф, страховые фирмы сами разрабатывают свои правила и передают их на утверждение в Комиссию рынка финансов и капитала. Подписывая договор страхования, клиент тем самым соглашается с этими правилами. Страховой полис гарантирует оказание медицинской помощи в экстренных случаях за границей, но не предусматривает оплату продолжения лечения по возвращении домой. В случае, если была оказана неквалифицированная медицинская помощь, повлекшая за собой осложнения, клиент вправе потребовать от фирмы возмещения ущерба. Если фирма отказывается выплачивать компенсацию, то можно обратиться в суд. Но перед этим не мешает убедиться в том, что утвержденные правила данной страховой фирмы не освобождают ее от ответственности.

 


Дорогая ошибка
Отправляясь отдыхать в чужую страну, мы рассчитываем, что туристическая и страховая фирмы обеспечат нам безопасность. Оказывается, все их обязательства заканчиваются, как только ты возвращаешься домой, и за проблемы, возникшие во время путешествия, ответственности уже никто не несет, пусть даже тебе и пришлось изрядно раскошелиться, чтобы устранить последствия неквалифицированной медицинской помощи. Страхование предполагает только оказание экстренной медицинской помощи за границей, дальше придется лечиться за свои средства.
“Мы сотрудничаем с лучшей клиникой в Тунисе, — убеждала Телеграф руководитель департамента персонального страхования Baltikums Регина Лубгане. — И если они допустили врачебную ошибку, то претензии следует предъявлять прежде всего к тунисским врачам, а не к нам”. Госпожа Лубгане объяснила, что для выяснения истины необходима независимая медицинская экспертиза, которая сверит рентгеновские снимки, привезенные клиенткой из Туниса, и сделанные уже на месте, в Риге. “Возможно, тунисские врачи действовали правильно, и осложнения возникли в связи с непозволительной нагрузкой на больную ногу, — считает Лубгане. — Мы выплатили клинике немалые деньги и тоже хотим знать, достаточно ли квалифицированны ее врачи”.
Регина Лубгане заверила, что все хлопоты по выяснению обстоятельств фирма берет на себя. Уже отправлено письмо с претензией в клинику, и если не последует соответствующей реакции, фирма адресует свои вопросы тунисскому здравоохранению. Компенсировать моральный и материальный ущерб за лечение на родине, если будет доказана врачебная ошибка, по мнению Лубгане, должна тунисская сторона.

01.09.2005 , 11:23

Телеграф


Написать комментарий