Лунгин привез «Бедных родственников»

Лауреат Каннского фестиваля представил свой фильм в Риге

Сегодня в Coca-Cola Plaza 3-я сессия Фестиваля российского кино завершится латвийской премьерой комедии “Бедные родственники”, получившей главный приз последнего “Кинотавра”. Его представят сами авторы — лауреат Каннского фестиваля режиссер Павел Лунгин и лауреат фестиваля в Сан-Себастьяне сценарист Геннадий Островский.



Выбираясь из-под обломков
Вчера на пресс-конференции Островский поведал, что идею “Бедных родственников” он выловил из обнаруженного в Интернете письма одинокого жителя Йоханнесбурга, пытавшегося найти родственников. Так возник образ афериста Эдика (блестящая роль Константина Хабенского), который зарабатывает капитал, помогая состоятельным иностранцам, в свое время покинувшим СССР, отыскать родных на Украине. В результате встретившиеся чужие люди родными действительно становятся.
Лунгин снимал фильм о том, что все мы являемся друг другу семьей, часто даже не подозревая об этом. “В человека я особенно не верю, — объясняет он, — но верю в желание любить, желание усыновить, согреть. Может быть, именно оно и движет миром”.
Актерский состав в фильме интернациональный, причем одну из ролей играет 95-летняя француженка русского происхождения по имени Эстер, бежавшая из страны после революции.
Лунгин долго жил во Франции. Но говорит, что из России не уезжал никогда, просто оказался в 1990-е годы в Париже, потому что там ему давали деньги на съемки. А фильмы снимал русские, на русском языке и о том, что происходит в России. Режиссер относит себя к тому поколению, на лучшие годы которого выпало время, когда огромное здание советского кино рухнуло и каждый выстраивал свою киносистему самостоятельно. А теперь все еле-еле выползают из-под обломков. Но Лунгин убежден, что российское кино будет развиваться и количественно, и качественно и еще достигнет небывалых высот.


Давно бы уже был миллионером
Последние полтора года он снова в Москве, где “жизнь всегда и грустная, и смешная, и безысходная, тем не менее жить все же хочется и весь этот комплекс попытаться выразить”.
Были и всякие французские кинопредложения, Лунгин отказывался, а теперь скучает по огромным неиспользованным возможностям. Но ничего не поделаешь — в Париже все французское представлялось ему ненужным, казалось, что самое важное происходит именно в России.
Лунгин считает, что режиссер не может повлиять на прокатную судьбу своих фильмов и даже думать об этом не должен. На просьбу Телеграфа прокомментировать утверждение некоторых критиков, что он снимает “экспортную” Россию, которая должна понравиться Западу, он отвечает: “Если бы я мог знать, что понравится Западу, давно бы уже был миллионером”.
Сейчас Лунгин закончил монтаж телефильма “Дело о мертвых душах”, который снял по предложению НТВ и определяет как “гоголиаду”. И где снова занял Хабенского. Кроме классической фабулы поэмы в прозе, в “Деле” использованы и фрагменты из других гоголевских произведений, так что получилась своего рода панорама жизни России позапрошлого века. Своего рода полицейское расследование.
А еще режиссер готовится к съемкам фильма по сценарию молодого автора о судьбе юродивого монаха-расстриги. Есть и мысль сделать “Олигарха-2” — уж больно герой похож на Ходорковского.

01.09.2005 , 11:22

Телеграф


Написать комментарий