Пивной рынок: есть куда расти

Постепенно Aldaris перестает быть частью брэнда "Гаврилов" (или наоборот?). Уже год должность президента и председателя правления компании занимает Хенри Фогелс. Дату ДВ сочли подходящей для разговора.

— Итак, уже год вы у руля Aldaris. Чего удалось достичь за это время?

— Думаю, финансовые показатели в этом году будут хорошие. В особенности славно шли дела в мае, июне и июле, когда потребление выпускаемого нами пива и сидра повысилось на 10—15 процентов. Всего доля Aldaris на пивном рынке составляет более 40 процентов. Это достаточно много…

— Но именно такой была доля Aldaris и несколько лет назад. Дальнейшее расширение ваших позиций на рынке возможно?

— Чтобы удерживать лидерские позиции, приходится затрачивать немало усилий. Безусловно, расширение будет происходить, и прежде всего — за счет роста самого рынка. В среднем житель Латвии потребляет 58 литров пива в год — это очень мало. Для сравнения: в Литве — 71,5 литра и в Эстонии — 74,3 литра. Я уже не говорю о таких странах, как Чехия, где на душу населения в среднем приходится 160 литров пива в год.

— И в чем причина такой низкой популярности пива в Латвии? Дождливое лето?

— На развитие рынка сильное влияние оказывают законодательство и государственная политика. В Европе большинство государств идут в направлении популяризации легких алкогольных напитков, у нас же наоборот — возрастает потребление крепких.

За первую половину этого года потребление крепких алкогольных напитков выросло на 30 процентов по сравнению с тем периодом прошлого! Связано это в первую очередь с тем, что акцизный налог на крепкие напитки в Латвии самый низкий в Европе. А решающим фактором при выборе напитка у нас является цена. Понятно, что покупателю водку брать значительно выгоднее, чем пиво.

Запрет на продажу алкоголя после десяти часов тоже не был рациональным решением. Чисто политический жест. Мне кажется, это только подстегнуло народ больше покупать крепкий алкоголь. Если раньше человек мог взять ночью бутылку-две пива и этим ограничиться, то теперь он лучше заранее закупит водки, чтобы на ночь хватило с гарантией. Опять-таки, если мы обратимся к опыту европейских стран, то подобные ограничения на продажу алкоголя существуют только в Латвии, Эстонии и Финляндии.

И тем не менее рынок будет расти

— Это ваше субъективное ощущение, или есть цифры?

— Если в прошлом году потребление пива в Латвии достигало 58 литров в год, то уже в этом году мы ожидаем 62—63 литра. Думаю, ежегодно рынок будет прирастать на 5—6 процентов. Компании большое внимание будут уделять развитию торговых марок. Если раньше конкурировали в основном за счет цен, то сейчас тенденция начинает меняться. Компании соревнуются во вкусе и умении красиво продать. Это связано в первую очередь с тем, что покупательная способность населения понемногу растет и потребитель больше внимания уделяет вкусу продукта.

— Какое пиво любит латвийский покупатель?

— Пиво — местный продукт, а не интернациональный. Я бы сказал, пиво — это патриотический напиток. Возможно, это связано с целевой аудиторией. Мужчины употребляют пиво чаще, а они, в отличие от женщин, не склонны экспериментировать. В Латвии, например, отдают предпочтение светлому пиву со свежим вкусом. Как правило, небольшим спросом пользуются сорта, которые слегка “горчат”. Например, если говорить о портере, то в Латвии любят более сладкий портер. Чтобы по достоинству оценить портер, произведенный в Латвии, на пивных конкурсах вывели даже специальную категорию под названием “Балтийский портер”.

— Что ж, желаем вам соответствовать новым “вкусовым” тенденциям. А то ведь разное говорят о вкусе Aldaris…

31.08.2005 , 16:02

"Деловые вести"


Темы: ,
Написать комментарий