«В смерти Дианы прошу винить М. Ф.»

Мохаммед Аль-Файед лично санкционировал «идиотский план», который привел к гибели его сына Доди и Дианы, принцессы Уэльской (на снимке), в результате автокатастрофы в Париже. Об этом заявил в начале недели бывший телохранитель пары.


Аль-Файед, владелец сети Harrods, «винил в катастрофе кого угодно, кроме себя самого», заявил Кез Уингфилд, один из телохранителей пары, сопровождавший ее во время трагически оборвавшегося путешествия.

«Я полагаю, он так ведет себя на публике, потому что правда, которую он носит в сердце, – это слишком тяжелая ноша, – заявил Уингфилд. – Так как его сын хотел скрыться от папарацци, именно он санкционировал идиотское изменение в плане, которое превратило мирное отбытие пары из отеля Ritz в автопогоню, которая привела к их смерти».

40-летний Уингфилд, который больше не работает на Аль-Файеда, заявил, что изменения, внесенные его бывшим работодателем в план в последнюю минуту, означают, что никто не знал заранее о передвижениях в ту ночь пары, чья 8-летняя годовщина гибели отмечается на этой неделе.

По словам Уингфилда, бывшего коммандос, который сейчас работает в Ираке, все утверждения о причастности MI-6 к порче Mercedes, в котором погибли Диана и Доди, «курьезны», потому что в последнюю минуту по приказу Аль-Файедов сменили все – «машину, водителя, маршрут – все».

«Я возмущался, но Доди рыкнул на меня: «Это было одобрено моим отцом». Это одобрил Мохаммед Аль-Файед», – рассказал Уингфилд, который представил свои показания на 13 страницах лорду Стивенсу, бывшему комиссару лондонской полиции, который проводит расследование обстоятельств гибели пары.

Уингфилд находился вместе с парой во время их отдыха на Французской Ривьере на семейной яхте Аль-Файедов Jonikal и был с ними вплоть до последнего вечера, когда они обедали в парижском отеле Ritz, принадлежащем Аль-Файеду.

Он утверждает, что теория о покушении распадается, потому что даже телохранители до самой последней минуты не знали, что пара будет обедать в Ritz.

За обедом принцесса выглядела несчастной. «Люди на них таращились. Еще до того, как принесли еду, она молча расплакалась и сказала Доди, что хочет уехать», – поведал Уингфилд.

Наилучшим планом, заявил Уингфилд, было бы, если бы они остались на ночь в отеле или вышли через центральный вход, где собрались фотографы.

«Все фотографы находились за барьером. Пара бы попозировала, затем мирно и быстро уехала в Mercedes и Range Rover, в которых мы приехали. В конце концов, от фотографирования еще никто не умер».

Однако затем Анри Поль, глава службы безопасности Ritz, сообщил Уингфилду о третьем плане, по которому он должен был забрать пару у заднего входа, в то время как Уингфилд должен был находиться в одной из двух машин, которые отбудут в качестве прикрытия от главного входа.

Хотя Уингфилд выразил сомнения насчет плана, именно так и было решено действовать, и, когда автомобиль врезался в одну из опор виадука «Альма», за рулем сидел Поль. Диана, Доди и Поль погибли, а еще один телохранитель пары, Тревор Рис Джоунс, единственный пассажир с ремнем безопасности, получил серьезные ранения. Анализы показали, что уровень алкоголя в крови Поля превышал допустимую норму.

Уингфилд сообщил News of the World : «Я не знаю, что произошло, когда они отъехали с фотографами на хвосте. Но я знал Доди. Не было ни одного возившего его человека, которому он не велел бы нажать на газ, проехать на красный свет или проехать по улице с односторонним движением в запрещенном направлении. Ужасно».

По его словам, теории о том, что к аварии в тоннеле причастна MI-6, неоправданны, потому что маршрута, по которому поедет Поль, никто заранее не знал. Он также отверг утверждения о том, что сотрудники госпиталя La Petie-Salpetriere якобы передали Аль-Файеду «последние слова» принцессы. Уингфилд сопровождал Аль-Файеда, и тот «не входил в больницу и не говорил ни с одной медсестрой».

«Я не слышал никаких разговоров о «последних словах». Это была трагичная и бессмысленная авария. Кому-то это покажется неинтересным и лишенным таинственности, но это правда», – подчеркнул он.

Хотя Аль-Файед настаивает, что принцесса и его сын планировали пожениться, выбрали обручальные кольца и ждали ребенка, Уингфилд утверждает, что никаких доказательств тому он не видел.

На борту яхты Jonikal у пары были отдельные, хотя и расположенные рядом, каюты. Обслуживающий персонал считал, что их отношения «немного наигранны». «Мы действительно не видели ни единого поцелуя, ни одного объятия. Они вели себя как брат и сестра».

Ходили слухи о том, что пара наняла дизайнера для осмотра виллы Windsor, бывшего парижского имения герцога и герцогини Виндзорских, ныне принадлежащего Мохаммеду Аль-Файеду, с целью превратить ее в свой дом. Однако Уингфилд, который ездил с ними в этот дом, заявил: «Они вошли в дом в 15:47 и вышли в 16:18 – всего 31 минута». Никакого дизайнера там не было.

По его словам, они не посещали никаких ювелиров в Монте-Карло, где якобы подбирали себе обручальные кольца.

Уингфилд ушел от Аль-Файеда, потому что устал от того, что им «все время манипулируют».

Пресс-секретарь Аль-Файеда заявил, что никаких комментариев дать не может.

31.08.2005 , 11:07

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий