Извините, у нас инвентаризация

За такой надписью некоторые владельцы игровых залов в Елгаве укрываются от проверяющих

Более года назад Телеграф участвовал в рейде по игровым залам столицы — чтобы проверить, появляются ли там несовершеннолетние, которым запрещено подходить к одноруким бандитам. Тогда кое-где мы нарушителей закона все-таки застали. И вот мы снова в пути. На сей раз маршрут — Елгава.



Вообще-то за тем, чтобы подросткам был закрыт доступ в гнездо азарта, следит и муниципальная и государственная полиция. Если во время рейда в зале обнаруживают юного игрока, владелец платит немалый штраф — от 500 латов. “Никто не хочет рисковать такой суммой ради нескольких латов, которые готов принести сюда подросток”, — убежден Гирт Лудекс, президент Латвийской ассоциации игорного бизнеса. И тем не менее время от времени в Министерство по делам семьи и детей поступают сведения от инспекторов по защите прав ребенка — то в одном, то в другом заведении были замечены школьники.
Один такой сигнал из Елгавы Телеграф и отправился проверять вместе с инспектором по защите прав ребенка Валентиной Глущенко и г-ном Лудексом.


Сарафанное радио
Елгава — город хоть и небольшой, но деньги из жителей здесь выкачивают 336 автоматов в 19 игровых залах и еще 61 автомат в 15 барах. За полдня мы осилили лишь 8 залов. Встречали нас по-разному — кто испуганно, кто настороженно, кто вполне благожелательно. Кстати, первое заведение, которое мы выбрали по списку, удивило нас давно забытой надписью советских времен — “Инвентаризация”. “Мы часто сталкиваемся с тем, как быстро распространяется информация о наших рейдах по компьютерным салонам, — припомнила Валентина Глущенко. — Бывало, только подъедешь, а с черного хода уже высыпает стайка ребят. Теперь во всех салонах будет тишь да гладь”. Но мы все же пошли дальше.
Следующий зал представлял собой темное прокуренное помещение с автоматами в три ряда и одиноким посетителем. Администратор, она же по совместительству бармен, вначале вообще спряталась от нас в подсобное помещение, но поняв, что мы так просто не уйдем, согласилась побеседовать. “Нет, что вы, несовершеннолетних не пускаем, — горячилась она. — Обязательно проверяем паспорт, если возникают сомнения! Знаете, какой штраф придется платить!” Вопрос, чего же тогда так испугалась администратор, так и остался открытым.




Цифра


<FONT color=#000066 size=5>6% столько латвийских подростков страдают зависимостью от компьютерных игр. 1% семей Латвии — азартозависимые, то есть не в состоянии контролировать свое поведение за рулеткой, карточным столом или игровым автоматом.


 


“Только через наш труп!”
Идем далее. Третий объект по форме и размерам напоминает коридор типовой квартиры. Обшарпанные стены, несколько игровых автоматов, полочки над барной стойкой украшены одной бутылкой шампанского и бутылкой пунша. Зато юноша-администратор встретил нас спокойно и на вопросы отвечал достаточно откровенно. “Да, школьники часто заглядывают, особенно в учебное время, — признался он. — Но мы, конечно, их не пускаем. Правда, они все равно стараются проникнуть, особенно если администратор дежурит новый, неопытный”.
То, что подростки не всегда обращают внимание на запрещающую надпись, подтвердили нам и в других игровых залах. Но все администраторы и менеджеры, ссылаясь на бешеные штрафы, в один голос клялись, что несовершеннолетние могут попасть в зал только через их труп. Который, впрочем, не так уж сложно организовать. Как, например, в том зале, где из работников только две девушки — бармен и та, что меняет валюту за окошком. “Однажды пришлось нажимать на кнопку охраны, когда двое несовершеннолетних отказывались выйти, — признается бармен. — Охранники приехали минут через шесть, ребята, конечно, уже убежали”.




Не пряником, а кнутом


Во время рейда мы не поймали за руку ни одного школьника. И слава богу. То ли время такое, каникулярное, то ли правда, информация о нашем приезде быстро распространилась, то ли штрафы — штука действенная. В таком случае почему бы не ввести подобную систему административного наказания и в компьютерных залах? Нельзя после 23.00 находиться в них несовершеннолетним — и точка! И никаких липовых справок от родителей.


 


Мама с автоматом
Еще одна проблема, о которой мы узнали в разговоре с администраторами, — это молодые мамочки с детьми. Одна такая регулярно подъезжает к игровому залу с коляской, оставляет ее снаружи, а сама часами воюет с одноруким бандитом. У другой шестилетний сын мерзнет на улице (вход детям в игровые залы запрещен в любом возрасте, и даже с родителями). Третья все время пытается доказать, что ее трехлетний сын не будет играть в автоматы, потому что до них не дотягивается, а просто посидит рядом с ней.
Администраторам — лишняя головная боль, так как штрафует полиция в любом случае. Ну а что можно сказать о вышеупомянутых мамашах, которые сами толкают собственных деток в объятия одноруких бандитов и делают из них игроманов? Только одно: спохватятся, да поздно будет.
Кстати, чуть ли не в каждом из восьми заведений нам повторили заученную байку о том, как попросилась мама с двухлетним малышом в туалет, а тут бац — рейд, ну и штрафанули…

17.08.2005 , 11:14

Телеграф


Написать комментарий