На страховку надейся, а денежки приготовь 1

Почему рижские больницы предпочитают, чтобы россияне расплачивались наличными

Дина каталась на роликовых коньках, упала и повредила руку. Рука распухла и невыносимо болела. Пришлось обращаться за медицинской помощью. Вполне банальная история, если бы не одно “но” — Дина приехала в Ригу погостить из Москвы.



До сих пор моя сестра, а именно о ней эта история, беспечно думала, что обязательное страхование для путешественника должно покрыть расходы на ее непредвиденное лечение. Однако полис российской страховой компании Rosno на латвийских медиков никакого впечатления не произвел, хотя в нем и фигурировала кругленькая сумма в 30 000 долларов. “Видимо, я могу рассчитывать только на бесплатный вывоз моего тела”, — мрачно шутила потом Дина. Но вернемся к началу нашей истории.


На связи с резидентом
Прежде чем обратиться за помощью, мы изучили содержание страхового полиса. И правильно сделали — из помещенной в буклетике информации мы выяснили, что самовольничать, то есть сразу бежать в первую попавшуюся поликлинику или вызывать “скорую помощь”, возбранялось. Предварительно следовало связаться по указанному телефону с Москвой (!), чтобы получить соответствующие инструкции. Разговор с Россией влетел в копеечку. Девушка на другом конце провода бесконечно задавала странные вопросы. Название страховой фирмы, номер страховки и срок ее действия — это еще понятно. Но что такое “Шенген” и “франшиза”? Графу со словом “Шенген” и крестиком напротив мы общими усилиями обнаружили. В графе “франшиза” стоял прочерк. Позже в бизнес-словаре я нашла значение этого слова: “Условие договора страхования, согласно которому страховщик освобождается от возмещения убытков, не превышающих определенной денежной суммы или процента от стоимости застрахованного имущества”, и поняла, что прочерк — это плюс. Выяснив все интересующие ее нюансы, девушка, наконец, спросила, что же случилось. И пообещала перезвонить через полтора часа (!), чтобы сообщить Дине, в какое медицинское учреждение в Риге она может обратиться за помощью.




А что будет с нашим туристом в России, если он попадет в подобную ситуацию?


Как сообщили Телеграфу в страховой фирме ВТА, сначала за лечение придется заплатить наличными, взять чеки и, вернувшись домой в Латвию, получить назад свои денежки у страховой фирмы. Но в случае, если средств для оплаты на месте у вас не окажется, можно позвонить в Ригу по указанному в страховом полисе телефону, и ВТА перечислит в Россию необходимую сумму.


 


Не дожидаясь инструкций
Через три часа (!) позвонили из Москвы. “Мы послали полтора часа назад факс в рижский травмопункт. В нем мы гарантируем, что страховая фирма оплатит все медицинские расходы, но не можем теперь с ними связаться, чтобы получить подтверждение, что бумага дошла”, — извиняющимся тоном сообщила девушка. Я спросила номер телефона лечебного учреждения. Из ее объяснений я также поняла, что в травмопункте нас ждут и даже должны были сами позвонить, а платить за медицинские услуги нам не придется. Номер оказался неправильным — неудивительно, что московская барышня не дозвонилась. Догадавшись, что речь идет о Больнице травматологии и ортопедии на улице Дунтес, 12, и узнав через справочную телефон, я позвонила в администрацию: “Вам приходил факс из Москвы?” Мне ответили, что ничего не получали и уж звонить Дине точно никто не собирался. Однако после убедительной просьбы поискать как следует, вожделенная бумажка таки была обнаружена. На нее просто никто не обратил внимания. “Теперь я могу привезти сестру?” — поинтересовалась я. “Конечно, надо было сразу ехать, а со страховой фирмой вы бы могли связаться потом!” — последовал жизнеутверждающий ответ.


Россияне здесь не ходят
Уже к вечеру мы добрались до травмопункта. На российскую страховку, которую Дина выложила на стол, все смотрели с большим удивлением. Выяснилось, что до сих пор россияне здесь не бывали. Обследовав Дину и сделав рентген, медперсонал травмопункта взялся за решение непростой проблемы — взимать плату наличными или не взимать (20 Ls).
“Девушка из Москвы сказала, что нам не придется ничего платить…” — начала я. “Откуда мы знаем, что страховая фирма перечислит нам деньги?” — парировали мне в ответ. “Они же прислали вам гарантийное письмо по факсу”, — не сдавалась я. “Это бумажка без печатей, она ничего не значит. Заплатите, мы выпишем вам чек, и потом в Москве получите свои деньги назад”. Так как такой поворот событий нас с Диной не устраивал, после непродолжительной дискуссии медперсонал попытался связаться с начальством. Но в “верхах” единого мнения не было. “Упис сказал денег с них не брать”, — спасла наше положение зашедшая в кабинет и посвященная в проблему врач. Облегченно вздохнув, мы с Диной покинули кабинет.



Телеграф связался с заместителем директора Больницы травматологии и ортопедии Иваром Уписом, чтобы выяснить, должны ли все-таки российские граждане платить наличными за медицинские услуги, если у них имеется страховка. “Если у нас не заключен договор со страховой фирмой (а с российскими фирмами у нас нет договоров), то мы не можем быть уверены, что получим потом оплату своей работы и как быстро мы ее получим, — ответил доктор. — Поэтому такому пациенту придется выложить наличные. Приедет в Россию, предъявит чеки и вернет назад свои деньги”.

11.08.2005 , 11:10

Телеграф


Написать комментарий

Ерунду говорит г-н Упес.

Представите себе, что ВСЕ страховые компании в мире!, которые продают полисы путешественников вынуждены заключать договора со Всеми медицинскими учреждениями на планете...

Если страховая компания прислала гарантийное письмо, значит оплатит. ЕСЛИ не оплатит, то счета выставляются по адресу пациента (паспорт у пациента всегда с собой).

ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕТ, то такое лицо считается совершившим преступление и ему может быть отказано в получении визы во всех странах ЕС. Заплатить придется. Так это десятилетиями работает и в Европе и в России.А реакция г-на Уписа (пусть он меня простит) -"чисто совковая".