Плесень детская

"Зачем же сразу в газету писать?" — обиженно спросила технолог мясоперерабатывающего предприятия

На улице немного похолодало, и вот мы уже с ностальгией вспоминаем о недавней всепоглощающей жаре. Было в ней все-таки что-то хорошее. Но были и свои минусы. Например, несвежие продукты в кафе и магазинах. С этой напастью попытался бороться Телеграф.



Началось все с того, что наши коллеги отведали скисшего салата в ближайшем к редакции кафе с промышленным названием и дали зарок: в это заведение больше ни ногой! А дав зарок, крепись. Пришлось питаться всухомятку, покупая что-нибудь в супермаркете. Так был приобретен детский печеночный паштет. Судя по этикетке, продукт предназначался для нежных детских желудков, так как был без консервантов. А кто ж в наш химический век откажется от пищи без консервантов? Вот и мы не устояли. Но, вскрыв упаковку, обнаружили на серо-коричневой глади нечто белое и пушистое.




Всесильный супермаркет


На днях технолог другого пищевого предприятия доверительно посетовала, что они устали бороться с торговцами: “Мы сами специально ездим в жаркие дни по магазинам и отслеживаем температуру хранения наших готовых продуктов (шашлыков, колбасок), которые лежат там на открытых полках-холодильниках. И везде намного теплее, чем требуется. Мы уже в два раза сократили срок хранения нашего товара, но просто не знаем, что делать дальше — ссориться-то с супермаркетами не в наших интересах”.


 


Идем разбираться
Возмущенный Телеграф тут же отправился к месту покупки. Девушка-кассир вызвала старшую, и та велела вернуть нам деньги. Однако мы настаивали на встрече с руководством супермаркета. “Вам же вернули деньги, что же вам еще надо?!” — искренне возмутилась продавщица. “Хотелось бы выяснить, как вообще стала возможной продажа заплесневелого продукта. А если бы ребенок такое съел, чем бы это закончилось?!”
Однако в подсобку нас провели только после того, как мы сообщили, что мы из газеты. За столом сидели две дамы, отказавшиеся представиться. Узнав суть претензий, они заахали и, напустив на лицо всю мировую скорбь, посетовали: “Опять этот мясокомбинат несвежий товар привез, уж не знаем, как с ними бороться”. Мы знали — как. По нашей просьбе дамы набрали номер, и у нас состоялся следующий телефонный разговор с технологом мясоперерабатывающего предприятия:
— Вот тут на паштете вашего производства плесень обнаружена. Не знаете, кто виноват?
— Точно не мы! У нас не было претензий с апреля месяца. Если вы говорите, что срок годности истекает завтра, то… чего же вы хотите?
— Но ведь сегодня он еще годен! Кстати, как вас представить в статье?
— Как меня зовут, я вам не скажу. Но зачем же сразу в газету писать?


Шершавым языком документов
И верно, решили мы. Сразу писать не будем, а поищем истину в той организации, которая обязана следить за безопасностью пищевых продуктов — в Продовольственно-ветеринарной службе (ПВС). Руководителя сектора рынков и складов ПВС Велгу Тому наш звонок застал в Вентспилсе: "Вот так целыми днями и ездим, проверяем, — сообщила она. — Поэтому в “ваш” супермаркет отправимся только завтра. Где, вы говорите, это произошло?"
А вскоре на мою электронную почту пришло два письма. Первое было от производителя: “Извините за этот инцидент. Детский паштет производится в больших объемах, и до сих пор проблем с качеством не было. Продукт производится без консервантов, и его срок реализации — 5 дней. Ошибка в технологическом процессе в цеху не была допущена. Температура же хранения этого продукта должна быть от +2 до +6 градусов”.
Второе было от руководителя сектора рынков и складов ПВС Велги Томы: “Совместно с рижским городским инспектором был проверен указанный продовольственный магазин. Констатированы следующие несоответствия:
— принятая продукция (после выгрузки из автотранспорта) не всегда сразу же доставляется в холодильные камеры, а хранится в коридоре при неподходящей температуре;
— продукты, которые из холодильной камеры или из коридора везут (сваленными в большие тележки) в торговый зал, также долго хранятся в таком виде в торговом зале, пока не попадут в охлажденные витрины. Уже тогда температура продукта в два раза превышает указанную производителем;
— холодные витрины в торговом зале перегружены продукцией, поэтому не во всех местах у продуктов имеется отвечающая требованиям температура”.

Остается лишь добавить, что в тот жаркий день температура в коридоре магазина и в зале была выше 22 градусов. Так что извиняться производителю не за что. И что самое обидное: дело-то мясники задумали хорошее — продукт без консервантов. Но нерадивые торговцы способны все загубить на корню. Потому что такое положение вещей в жаркие дни — в большинстве местных супермаркетов. Правда, после того как работники ПВС оштрафовали “наш” — там на открытых витринах стало гораздо холоднее. Вот только детский паштет почему-то исчез из продажи.

11.08.2005 , 11:10

Телеграф


Написать комментарий