Спасайся, кто может!

Государственная пожарно-спасательная служба вынуждена резко ограничить помощь населению

Такое решение было принято руководством ГПСС из-за большого долга за горючее, который только в этом году составил 140 тысяч латов. Теперь, прежде чем бригада выедет на вызов, спасатели по телефону оценят, насколько велика опасность. На помощь ГПСС отныне можно надеяться только в ситуациях, серьезно угрожающих жизни и здоровью.



Политикам “по барабану”, спасут ли вас
Пресс-секретарь ГПСС Солвейга Смилтене рассказала Телеграфу, что высокое начальство из МВД в курсе бедственного положения службы. По ее словам, для разряжения обстановки спасателям могут быть выделены средства, предусмотренные на декабрь, чтобы покрыть хоть часть накопившегося долга. “Но что будет, когда настанет декабрь?” — спрашивает Смилтене. По ее мнению, решение проблемы должно быть найдено в стенах министерства — именно оно распределяет бюджет по своим подразделениям. Тем более что у всех служб, находящихся в подчинении МВД, схожая ситуация. “Об этом надо думать на правительственном уровне”, — считает Смилтене.
Одной из главных причин “банкротства” пресс-секретарь называет подорожание горючего. “Кроме того, нам каждый год выделяется слишком мало денег. На содержание нашего депо в Алуксне в этом году выделено было столько же денег, сколько в 1992 году. Но какие цены были тогда — и какие теперь!..” — возмущается Смилтене. По ее словам, катастрофическая ситуация касается не только оплаты бензина, но и ремонта автотранспорта, а также отопления.
“В прошлом году из ГПСС ушло в частные структуры 99 человек, а за шесть месяцев этого года — уже 69”, — констатирует Смилтене. В качестве причин она называет низкие зарплаты (в среднем на бумаге они составляют около 200 Ls) и плохие условия труда при чрезвычайно высоких требованиях.




Цифра


<FONT color=#ff0000 size=5>793,2 тыс. Ls

требуется ГПСС, чтобы решить проблемы с катастрофической нехваткой топлива в этом году. Отыскать деньги в бюджете поручено главе минфина Оскару Спурдзиньшу.


 


Каждому свое
“Будем экономить. Да, придется отказывать людям. А что мы еще можем сделать?” — разводит руками Смилтене. Она еще раз подчеркивает: министр должен требовать деньги у правительства. Сам же министр внутренних дел Эрик Екабсонс называет ситуацию, в которой оказалась ГПСС, свидетельством глубокого кризиса, в котором находится внутренняя безопасность страны, а также результатом многолетнего игнорирования этой области со стороны государства.
В ходе беседы с пресс-секретарем ГПСС вырисовалась странная картина: глава МВД “полностью поддерживает” спасателей, но ничего не может сделать — решить проблему должно правительство. “Спрашивать надо с господина Калвитиса”, — говорит Смилтене. С другой стороны, премьер-министр на Дне пожарного службу похвалил и сказал, что может спать спокойно, зная, что его жизнь в надежных руках. И даже президент Латвии высоко оценила работу ГПСС. Об этом с гордостью рассказала Смилтене и добавила: “Но вот почему при этом нам денег не выделяют — не знаю. Все говорят, что денег в стране не хватает. Может быть, не так определены приоритеты?” q


P.S. Недавно со схожими жалобами на “бензиновую” проблему выступили в СМИ руководители других служб, ответственных за здоровье и безопасность населения. В этой связи возникает вопрос: кто следующий объявит себя банкротом?

29.07.2005 , 10:12

Телеграф


Написать комментарий