Что у вас с головой?

Уход за волосами все больнее бьет по карману

“Мнение, что хорошая, качественная стрижка и окраска — это посещение салона с ценовой политикой от 24 латов, ущербно”, — заинтриговал пресс-релиз компании, пригласившей журналистов на конференцию для начала разговора о качестве парикмахерских услуг. К сожалению, к концу встречи оказалось, что хорошая прическа должна стоить не менее 40 латов.



Свой мастер
Но обо всем по порядку. Выбор “своего” мастера и постоянно растущие цены на парикмахерские услуги — наверное, головная боль каждой женщины. Если укладку мы еще можем доверить девушке из ближайшей к дому парикмахерской, то кардинальную стрижку стараемся сделать в дорогом салоне с громким именем. Считается, что уж там-то действительно работают настоящие мастера. Но нередко, заплатив кругленькую сумму, мы встаем с кресла с недовольным лицом, а после первой же помывки прическа вообще теряет всякие очертания. В то же время многие дамы трепетно хранят в сумочке телефончик своего мастера, работающего в заштатной парикмахерской с интерьером советских времен и стригущего как бог по вполне приемлемой цене.
Так чем же все-таки руководствоваться при выборе парикмахера? Ценой? Названием салона? Отзывами приятельниц? И готовят ли вообще у нас в Латвии хороших мастеров? За ответом на эти вопросы и отправился Телеграф на пресс-конференцию.
Разговор начала директор SIA Megapressgroup Елена Сикорски. Она справедливо заметила, что качество услуги не должно зависеть от ее цены, так как потребитель имеет право выбирать услугу в зависимости от своих материальных возможностей. В то же время, по мнению г-жи Сикорски, дорогая стрижка видна сразу, правда, самому клиенту на сегодня трудно сделать вывод, что такое по-настоящему качественная стрижка и окраска. “Ну что уж тут трудного, — подумал Телеграф. — Критерий прост: нравится или не нравится!” "Несомненно, те, кто стригся и красился во всемирно известных салонах, например в Лондоне, возвращаясь в Латвию, ищут парикмахера того же уровня и начинают понимать разницу между “там” и “здесь”… Так мало достойных салонов и мастеров в Латвии", — говорилось в пресс-релизе. Организаторы конференции обещали разобраться в причинах низкого качества отечественного парикмахерского искусства. В числе прочих был упомянут недостаток базисного образования, дефицит кадров и прием в парикмахерские работников с 3-5-месячным образованием.




И так бывает


Лысина не повод для финансирования


Недавно в Германии прошел необычный судебный процесс. Некий лысый житель этой страны подал в суд на агентство государственного страхования здоровья, которое отказало ему в выделении 400 EUR (примерно 310 Ls) для покупки шиньона. Истец мотивировал свой поступок тем, что в отказе он видит “дискриминацию мужчин”. Мол, система страхования здоровья направлена только на то, чтобы финансировать приобретение шиньонов для женщин, которые свои волосы потеряли из-за болезни.
Увы, истцу не удалось доказать свою правоту, судебный процесс он проиграл. “У мужчин, в отличие от женщин, непроизвольная потеря волос больше распространена и не считается случаем из ряда вон выходящим”, — признал судья, отвергая требование, в котором 46-летний мужчина написал, что отсутствие волос доставляет ему страдания. Kак заметил в своем постановлении суд, государственная система страхования здоровья должна финансировать “замещение волос” лишь в том случае, когда “отсутствие волос меняет личность настолько, что это приводит ее к изоляции от общественной жизни”.


Георгий ШАБАЛИН




Рамки непрофессионализма

Базисное образование на конференции представляла руководитель парикмахерского экзаменационного центра 34-й профессиональной школы Наталия Виноградова. Она с гордостью рассказала присутствующим об аккредитации на шесть лет, которую получило училище, и о том, что все 13 преподавателей парикмахерского искусства имеют высшее профессиональное и педагогическое образование.
А теперь представьте, чему они могут научить. Правильно держать ножницы, накручивать волосы на бигуди? Да, не спорю. Но о каких модных тенденциях в стрижке они могут говорить, если сами стояли за креслом еще в советское время? Этот вопрос и прозвучал на пресс-конференции. К сожалению, наше Министерство образования поставило профтехучилища в такие рамки, когда главным критерием для учителя стал не личный профессионализм, а обязательное высшее и педагогическое образование. Скажите, многие классные мастера (а они у нас несомненно есть) могут похвастаться наличием необходимых корочек?
В результате английская фирма (ради продвижения которой на латвийский рынок и была, собственно, собрана данная пресс-конференция) готовит отличных специалистов за 3 недели плюс 6 недель практики, а наши профтехучилища не могут тому же научить за 2-3 года, хотя и дают своим выпускникам диплом 2-го профессионального уровня. “То, что мы даем в нашей школе, — это прекрасная техника плюс коммуникативные навыки”, — поделился с присутствующими директор английской парикмахерской академии TONI & GUY Костас Саккас. А его коллега Ким Мартин удивилась столь жестким у нас требованиям в сфере образования и сообщила, что никакого высшего образования от своих преподавателей они не требуют. “Единственный судья качества стрижки — это клиент, нравится ему или не нравится”, — заключила мадам Мартин, подтвердив мысль Телеграфа.




Вот как!


40 тыс. EUR за нанесение морального ущерба отсудил недавно у местной парикмахерской житель Эстонии, недовольный сделанной ему стрижкой. За экспертной оценкой он отправился в Лондон, так как подобной комиссии в странах Балтии пока не существует. Выплатила ли парикмахерская деньги — история умалчивает.


 


Платите еще больше!
Наше базисное образование в пух и прах разгромил приглашенный на конференцию парикмахер Евгений Тимофеев. “Из 100 человек, которые приходят в салоны из училища, только двум дано по-настоящему видеть стрижку и чувствовать клиента, — заявил мастер. — 75 поступили учиться, потому что надо было куда-то идти, чтобы зарабатывать потом деньги. Оставшихся 23, выбравших профессию по призванию, надо тренировать не менее полугода, чтобы довести до нормального уровня”.
Тренируют их на головах ничего не подозревающих клиентов. Причем очень немногие салоны честно сообщают, что вы садитесь в кресло к ученику, и снижают за это свои расценки. “Название салона не гарантирует качества стрижки, — соглашается Тимофеев. — Ребята приходят из училища в полной уверенности, что они звезды, а на практике оказывается, что они могут шикарно накрутить волосы на бигуди, а в элементарных вещах заходят в тупик”.
Вот и покидают наши женщины салоны с кошмаром на голове. В чем же увидели выход устроители конференции? Оказывается, он в том, чтобы платить еще больше. Раз отечественные школы не могут подготовить достойных мастеров, нам предлагают обратить свой потребительский взор на зарубежные компании, методично осваивающие латвийский рынок. “Ну разве 40 латов — это большая цена за хорошую стрижку и окраску?” — подвела итог конференции Елена Сикорски.




Расценки в модных рижских салонах



  • Kolonna — стрижка с покраской в один цвет — около 26 Ls.

  • Maija — стрижка — 10-20 Ls (в зависимости от мастера), покраска — 16-20 Ls.

  • Dzintreks — стрижка с покраской — 30 Ls.

  • Brigitta — стрижка — 9-11 Ls, покраска — 11-15 Ls (для волос средней длины).

28.07.2005 , 09:53

Телеграф


Написать комментарий