Что мы едим? 1

Продукты, которые мы покупаем в магазинах, давно стали изделиями химических лабораторий. А в странах ЕС с каждым годом все больше входят в моду т. н. "биологические продукты", изготовленные исключительно из натуральных компонентов.

Чтобы получить право продавать биологическое молоко, картофель или мясо, фермер должен полностью перестроить свое хозяйство. Придирчивые комиссии проверяют, чем он кормит животных, какие удобрения вносит в почву. Поэтому и розничные цены на подобные продукты на порядок выше обыкновенных и даже зажиточным европейцам далеко не по карману.

Латвийские крестьяне, несмотря на разговоры об исключительно благоприятной экологической среде в нашей стране, ничем подобным похвастаться не могут. У нас многие потребители рады обычной пище, а не “биологической”.

Однако не стоит обманывать себя. Даже покупая молоко на хуторе у фермера, вы все равно пьете различные индексы Е, растворенные в продукте. Ведь на одной траве буренку даже летом не выкормишь. Ей все равно надо давать витаминизированные комбикорма. А в них химических добавок хоть отбавляй.

Что уж там говорить о продукции пищевых предприятий, которые нам предлагают в супермаркетах. Специалисты считают, что чем больше усилий требуется для переработки сырья, тем больше в нем химических добавок. Например, молоко просто пастеризуют, т. е. нагревают почти до точки кипения.

Зато в йогурте, сметане, сливочном масле и прочих продуктах с высокой прибавочной стоимостью вы уже встретите множество различных химических загустителей, ароматизаторов и прочих примесей. Они используются для удешевления процесса производства и увеличения срока годности товара.

Да и сами фермы давно уже превратились в фабрики по производству молока или мяса. Если летом корову еще выгоняют на пастбище, то зимой она стоит в тесном стойле по колено в навозе. Естественно, при таких условиях надои молока резко снижаются. Российские молокозаводы зимой официально переходят на порошковое молоко, которое по своему вкусу сильно отличается от естественного. Наши предприятия тоже этим грешат, хоть стараются и не афишировать этот процесс.

Но буренкам еще повезло. Куда хуже приходится животным, предназначенным для производства мяса. Вы никогда не были на ферме, где выращивают быков или свиней на мясо? Бычков, так же как и хряков, еще в младенчестве кастрируют. Но свинки хоть могут передвигаться.

Зато быки все время прикованы к стойлам и только едят. Навоз из–под них убирают автоматически. Через два года после того, как животные набирают положенный вес, их убивают. А куры–бройлеры? Когда птенцы еще только вылупились из инкубатора, они радостно щебечут и полны жизни.

Но их усиленно пичкают комбикормом и держат в полной темноте. И спустя полтора месяца, когда наступает время забоя, они совершенно другие — насупившиеся и подавленные.

Хозяйки жалуются, что яйца с птицеферм совершенно безвкусные, желток у них бледный. То ли дело деревенские куры, чьи яйца имеют ярко–красный желток. Но на птицеферме мне показали таблицу цветоделения, примерно такую же, по которой выбирают краску. Соответствующая добавка в комбикорм — и несушка снесет яйцо с выбранным цветом желтка.

Подобные фабрики по производству мяса, так же как и технология производства продуктов питания, существовали и в советское время. Например, нитрат натрия (или, попросту говоря, селитру) в колбасу добавляли всегда. Ведь натуральное мясо имеет цвет асфальта и малопривлекательно на вид.

А в самых дорогих сосисках мяса обычно не больше 10%. Все остальное — различные добавки, в том числе и химические. Просто в советское время такого понятия, как маркировка продукта, не существовало. Указывали обычно, что товар соответствует ГОСТу. Уже потом нас стали пугать индексами Е.

Это общепринятый европейскими директивами список добавок. Всего их 1500. Из них запрещены к применению только пять. Все остальные, указанные на этикетках продуктов, безвредные. Любой производитель обязан пройти сертификацию в Продовольственной ветеринарной службе.

Ее специалисты и проверяют, чем пичкает мясник, кондитер или молочник свой продукт. Есть свои Е и в хлебе, причем как в черном, так и в белом. Отсюда его относительно низкая цена. На латвийском рынке продается хлеб, изготовленный по старинным рецептам. Там разрыхлителей и улучшителей нет. Зато стоит он раза в три дороже обычного.

Одним из оправданий повсеместного внедрения генетически модифицированных продуктов — очередного творения научных лабораторий — служит утверждение, что тем самым пищевые концерны избавят страны третьего мира от голода. Тот же самый тезис приводился, когда в пищевую промышленность вводились химические добавки.

Но у потребителя всегда должен быть выбор — или он платит дороже, но покупает биологические продукты без индексов Е, или он довольствуется товаром, которого его организм уже не принимает. К сожалению, у нас такого выбора нет. Ужесточаются только требования к маркировке. Вот и приходится покупателю каждый раз приходить в ужас, читая состав самого, казалось бы, диетического продукта. От своего природного аналога у него осталось только название.

19.07.2004 , 15:05

"Вести сегодня"


Написать комментарий

К сожалению, мы живем в такое время, когда мировой продовольственный рынок развивается цинично и безнравственно, отправляя преждевременно на тот свет миллионы людей ради наживы. Ведь натуральных продуктов на планете уже всем не хватает. Дальше будет хуже. Россия, конечно, может возродить собственное сельское хозяйство и спасти свой народ от голода, но на это нужно время, может быть десятилетия. А мы живем сейчас. И нам надо как можно скорее запустить этот процесс и начать воспитывать свою собственную культуру питания и собственное достоинство, когда человек не уподобляется животному, лишь бы насытиться. Ведь если народ «хавает», значит можно ему «впаривать» все что угодно, как свиньям. Вот и закупают наши бизнесмены за рубежом всякую «дрянь», подешевле, попроще. Народ же он тупой, он все съест. А сами они это не едят. У них другая диета.
Помните о том, что наши дети берут с нас пример и формируют свои вкусовые пристрастия, ориентируясь на взрослых. Как мы их сейчас приучим, таким и будет наше общество в будущем.
Поэтому, что бы вы ни покупали, тщательно выбирайте продукты, обращайте внимание на производителя, на цену (дешевая цена должна настораживать или иметь причины), на внешний вид, цвет, запах, сроки годности, читайте внимательно маркировку, и т.д. и т.п. Даже если вы уже купили продукт и вам он по вкусовым качествам не нравится, никогда его не ешьте. Лучше отнесите назад и сдайте в магазин, обратитесь в местные органы по защите прав потребителей (чем больше будет таких случаев, тем лучше), или выбросите в мусорное ведро. Поверьте, вы сэкономите на этом, самое главное, свое здоровье и свое человеческое достоинство. Отказывайтесь от некачественных и вредных продуктов. Ведь покупая их, вы стимулируете их производство, становясь соучастником процесса всеобщего оболванивания, тем самым, сталкивая Россию в еще большую пропасть. Это неправда что от простых людей ничего не зависит. Если каждый отказался бы покупать например "ножки Буша", чипсы, колы и прочую гадость, их стало бы невыгодно завозить в Россию в таких количествах. Поставщики понесли бы потери. А значит поставки, пусть сначала немного, но уменьшились бы. Правда еще есть общепит, куда можно слить весь отстой. Но и с общепитом надо начинать бороться. В школах и детских садах надо ставить заслон из родительского контроля. Писать в разные инстанции, говорить об этом. Журналисты должны подключиться. Давайте меньше есть на улицах. Можно, например, ввести другие стандарты для улиц, как было раньше: булочки, чай, кофе. Сосисками и мясом раньше на улицах не торговали в таких количествах. И народ не голодал. А сейчас мы переедаем, потому что со всех сторон нам суют эту гадость. Провоцируют нас, купите, съешьте. А человек может кушать и два раза в день. И не обязательно на каждом углу перекусывать. А не можете, берите еду с собой, или купите банан, булку на худой конец, бутылку кефира. Пора уже бить тревогу. И общественное мнение постепенно станет меняться. Мы станем меньше болеть, меньше покупать лекарств. Ведь сейчас все от чего-то лечатся. Все болеют. А задуматься, почему мы болеем, никому не приходит в голову. Надо сдвинуться с мертвой точки. Но надо начать именно с себя. Пусть в вашем доме будет, может быть менее вкусная, зато здоровая и полезная еда. В конце концов, вкусовые ощущения – это привычка. Мы должны понять, что кроме нас самих защитить нас некому. И правительство, может быть, задумается над этой проблемой, если, прежде всего, задумаемся мы сами. Ведь мы есть то, что мы едим.