Стенка на стенку

Комментарий Льва МАЛИНСКОГО, собкора "Телеграфа" в Израиле

Борьба противников эвакуации еврейских поселений из Газы приближается к своему апогею. На прошлой неделе три дня весь Израиль, затаив дыхание, ждал, чем закончится драматическое противостояние “стенка на стенку” в районе поселка Кфар-Маймон.



За несколько недель до этого поселенческий совет Иудеи, Самарии и Газы, превратившийся в штаб сопротивления, призвал своих сторонников пойти маршем в Газу, в поселения Гуш-Катифа, и остаться там, чтобы сопротивляться выселению его жителей. В ответ полиция и военные власти заявили, что они ни в коем случае не допустят этого, и объявили Газу закрытой военной зоной. Поселенцы нанесли контрудар — заявили, что, вопреки запрету, они пройдут маршем до контрольно-пропускного пункта “Кисуфим” и проникнут на территорию Гуф-Катифа. При этом они всячески подчеркивали ненасильственный характер своего марша и поминали Мартина Лютера Кинга. Хотя совершенно ясно, что ненасильственно пробиться сквозь армейские и полицейские кордоны невозможно. В назначенный день в место сбора в город Нетивот прибыло по разным оценкам от 20 до 40 тыс. протестующих. И это при том, что полиция пошла на беспрецедентные меры, останавливая автобусы, арендованные для поездок в Нетивот, еще на выезде из городов, отстоящих на десятки и сотни километров от места назначения. В дни марша на Израиль обрушилась страшная жара — выше сорока градусов в тени. К Нетивоту было стянуто около 15 тыс. полицейских и солдат военной жандармерии. После общей молитвы “оранжевый марш” направился в сторону КПП “Кисуфим”, но был остановлен еще на выходе. После долгих переговоров лидеров поселенцев с полицейскими властями демонстрантам, среди которых было много женщин и детей, разрешили разместиться лагерем в маленьком религиозном поселке Кфар-Маймон, со всех сторон огороженном забором. Войска и полиция окружили поселок, и таким образом демонстранты оказались, как они сами заявили, “в концлагере”. Начались двое суток напряженного противостояния. Раввины и лидеры демонстрантов постоянно объявляли и переносили время начала марша, одновременно оповещая, что они не собираются применять насилие. Страсти, подогреваемые жарой, накалялись с каждым часом. “Оранжевые” обращались к солдатам и полицейским с призывом отказываться от выполнения приказов об эвакуации поселений. Возникла опасность давки, тем более чреватой трагическими последствиями, что в толпе демонстрантов были маленькие дети. В Кфар-Маймон проходил непрерывный митинг-хэппенинг, солдаты и полицейские в полной боевой амуниции плотной стеной стояли по периметру забора. Наконец на третью ночь здравый смысл возобладал, и подавляющее большинство демонстрантов покинули поселок и разъехались по домах.
Весь израильский народ вздохнул с облегчением. Лидеры демонстрантов, пытаясь сохранить лицо, объясняют, что противостояние в Кфар-Маймон было стратегической ловушкой, чтобы отвлечь на себя большие силы армии и полиции, а, дескать, в то же время передовые отряды “протестантов” проникли на территорию Газы и закрепились там. Полицейские отрицают это. В то же время в прессе появились сообщения, что некоторые военнослужащие, сочувствующие правым, провозят на территорию Газы противников размежевания в своих армейских джипах.
Между тем лидеры движения сопротивления объявили о подготовке к еще более широкомасштабной акции. На этот раз они собираются идти на Гуш-Катиф тремя колоннами. Это, по их мнению, заставит войска и полицию рассредоточить свои силы и еще больше облегчит просачивание “бойцов сопротивления” в Гуш-Катиф. А тем временем до начала эвакуации еврейских поселений осталось всего 20 дней.


Тель-Авив

27.07.2005 , 10:51

Телеграф


Написать комментарий