Леонид Курдюмов: «НАША НИША — ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА» 1

Не только люди, занимающиеся или хотя бы регулярно следящие за политикой, но даже и те, кто достаточно далек от нее, обсуждают в последнее время такое значимое для будущего нашей страны событие, как создание новой крупной политической структуры — «Центр согласия», появившейся в результате объединения трех партий — «Новый центр», ПНС и Даугавпилсской городской партии. Об этом событии — наша беседа с заместителем председателя партии «Новый центр» Леонидом Курдюмовым.

— В чем главная цель произошедшего объединения?
— То, что «Новый центр» не собирается замыкаться в рамках одной политической структуры, мы декларировали с момента своего создания. И все время работали над тем, чтобы прийти к объединению всех центристских партий страны для консолидации усилий во время предвыборной кампании и с амбициями на серьезную власть в нашем государстве. Каждая партия, входящая в наше объединение, сохраняет свой суверенитет, но при этом мы заявили о главном — что на выборы Сейма в будущем году мы пойдем единым списком.
Объединение трех партий — не предел. Мы по-прежнему открыты для любых политических сил, исповедующих демократические, центристские политико-экономические и социальные взгляды. В настоящее время ведутся переговоры с рядом политических структур, в т.ч. с социалистической партией, с «Mыsu Latvija». Ждем инициатив и от других.
Еще одна цель — в следующем. За последние годы из-за развала «ЗаПЧЕЛ» по вине отдельных руководителей входящих в него структур — можно говорить откровенно, что это г-да Юрканс и Рубинкс, избиратель пребывает в растерянности, и посещаемость избирательных участков значительно упала. Люди не приходят голосовать, потому что говорят: «Разберитесь сначала между собой». Это мы и делаем. Юрканса же в этом процессе уже, как вам известно, нет.
— «Центр согласия» — это, если можно так сказать, готовый продукт. А как проходил процесс подготовки к объединению, как шли переговоры?
— Рассматривались четыре возможных варианта объединения — первоначально только между «Новым центром» и ПНС. Я руководил группой по переговорам со стороны «Нового центра», а со стороны ПНС —  Борис Цилевич. Среди предложенных вариантов — и поглощение одной партией другой, и ликвидация обеих и создание новой. Однако мы учли, что в Сейме готовится закон, по которому политические структуры, не зарегистрированные за год до выборов в Сейм, т.е. до начала октября этого года, не смогут принимать участие в выборах. Так что идти через ликвидацию было бы рискованно — можно было просто не успеть закончить все юридические процедуры. И форма объединения была выбрана как оптимальная — ведь партии сохранили свой суверенитет, и если даже у объединения как такового не будет возможности участвовать в выборах, мы можем стартовать единым списком под любым из названий наших уже существующих де-юре партий.
Переговоры шли достаточно сложно, однако и особо серьезных проблем не возникало, что и позволило переговорам закончиться в течение месяца.
— «Новый центр» — неотъемлемая часть объединения «Центр согласия». Все знают, что во время муниципальных выборов возникали и неприятные моменты с якобы покупкой голосов — в частности, в Резекне и Юрмале. Вы недавно были в Резекне — что там нового?
— Вернулся буквально только что. В Резекне мы разрабатывали списки «Нового центра» к перевыборам 20 августа. Наверное, многие задумываются: почему при равной мотивации в Резекне назначены перевыборы, а в Юрмале — нет? Ответ очень прост. В Юрмале победили правые силы, а в Резекне — левые. Вот и все! В Резекне мы с ПНС идем отдельными списками, но есть соглашение о создании после выборов совместной фракции — в позиции ли или в оппозиции. По поводу обвинения в «покупке». Смешная история — люди, не имеющие к «Новому центру» никакого отношения, вдруг решили для «Нового центра» раскошелиться и кого-то купить…
— Как отразится эта история на мнении избирателей?
— Прогнозировать трудно. Однако черный пиар — это тоже пиар. По крайней мере, наименование партии, которое полощется в печати — на слуху. При пиаре — любом! — рейтинги обычно растут, а не падают. Избиратель начинает интересоваться, выяснять, что это за люди — и оказывается, нормальные люди, свои же соседи, которых знают, и тому, что о них говорят, не верят. Так что я надеюсь, эта кампания создала нам дополнительную популярность. Правда, мы очень серьезно оценили состав нашего списка и обновили его. Тех кандидатов, которые «поднимали» себя и «топили» своих же коллег внутри списка, мы просто более не включили, т.к. посчитали это непорядочным.
— Вернемся к объединению. Кто из Даугавпилса вошел в его состав?
— В составе правления объединения «Центр согласия» двое даугавпилчан —  Айвар Бирулис и  Элеонора Клещинская. Всего в составе совета объединения 10 представителей Даугавпилса во главе с Алексеем Антоновичем Видавским. Сам г-н Видавский — заместитель председателя «Центра согласия» как лидер одной из партий, входящих в это объединение. Председатель, как известно — Сергей Долгополов. А далее принцип такой: любая партия, входящая в объединение, делегирует своего лидера на пост заместителя председателя, с тем чтобы все были равно представлены и все имели равные возможности влияния на последующие процессы.
Жители Даугавпилса неоднократно оказывали доверие и самому г-ну Видавскому, и Даугавпилсской городской партии в целом. Надеюсь, и впредь эта партия будет иметь положительный отклик со стороны избирателей.
— Изменилось ли что-то в ваших основных целях и задачах?
— Отвечу на вопрос вопросом: почему первыми объединились именно «Новый центр» и ПНС? Потому что наши программы были предельно близки изначально. Главные политические моменты, вокруг которых создается объединение, которые являются основными для всех трех уже вошедших в него партий — создание единого понятия латвийский народ. Не латыши, русские, немцы, поляки, евреи — а все мы, равноправные, равновеликие, равноуважаемые члены единого общества. Мало того, мы все одинаково уважаем историю этого государства и каждого народа, живущего в нем. И третье — мы знаем ошибки и обиды старого времени, но мы не козыряем ими, не пользуемся для того, чтобы «укусить» партнера. Мы это можем помнить, но мы знаем, что на негативной памяти развиваться нельзя. Те, кто нами управляют, пользуясь принципом «разделяй и властвуй», делают, что хотят. Мы стремимся представлять любого жителя Латвии, где бы он ни жил, какую бы веру ни исповедовал, какой бы национальности ни был. Это главное, на этом мы сходимся, это для нас — абсолютный основной принцип. И если какая-то политическая структура грешит, к примеру, русофобией, или антисемитизмом, или т.п. — такие не могут быть в составе нашего объединения.
— Как сохранить сплоченность? Ведь чем больше составляющих единиц, тем это сложнее…
— Уже в названии у нас есть слово — согласие. Это действительно трудный процесс — умение познать и понять политику и позицию другого, умение спорить, доказывать свою точку зрения, однако в конечном итоге придерживаться исполнения принципов, которые будут продекларированы всей партией и ее руководящими органами. Если кто-то не сумеет прийти к согласию, ему придется искать другую политическую нишу. Общее согласие — трудный процесс, бесспорно, ведь мы разные. Но разве избиратели все одинаковые? И у них не все просто. Однако мы надеемся, что если перед лицом избирателя будет стоять объединение — у них будет меньше проблем и больше возможностей, шире представительство. Надеюсь, мы будем иметь объединенную электоратную нишу.
— Каковы планы по дальнейшему расширению объединения?
— Ничего не запланировано — мы просто открыты для диалога, мы ждем предложений, надеемся на расширение рядов, но мы никому не навязываемся, никого не тянем, ни над кем не давлеем. Все отношения — по любви, потому брак должен быть наиболее крепким.
— Ваше мнение — почему г-н Юрканс покинул ряды ПНС?
— Сегодня г-н Юрканс дает много интервью, в том числе и в газетах типа «Latvijas avоze», которые рады печатать негатив о нас. Ясно, что он был готов к объединению только при условии, что никто из тех, кто сегодня возглавляет политические структуры, не будет во главе объединения. В первую очередь это, конечно, направлено против г-на Долгополова, лидера нашей партии. Некогда Сергей Долгополов абсолютно хамским образом, с нарушением всех процедур, был исключен из ПНС — я тогда же ушел в знак протеста против этого решения. И сейчас находиться в подчинении у г-на Долгополова было бы выше психологических возможностей г-на Юрканса. Это первый мотив. Второй — он не предполагался на роль лидера объединения, и ему это было известно. Прочел в его интервью, что он якобы ушел, потому что из нашего объединения «уходят латыши». Насколько мне известно, за последнее время от нас ушел единственный латыш — Янис Антонович Юрканс, который одновременно еще и поляк. Напротив, в «Новом центре» из трех заместителей — двое латыши: Анита Якобсоне и Айвар Бергерс. В составе совета объединения половина — латыши. Так что говорить о каком-то оттоке представителей титульной нации по меньшей мере несерьезно.
В той же статье в «Latvijas avоze» дана хронологическая таблица деятельности ПНС и самого г-на Юрканса. Несколько раз союзы с другими партиями, в том числе и «ЗаПЧЕЛ», были развалены по инициативе г-на Юрканса и ничьей другой. Так что если говорить о разрушителе процесса объединения — он очевиден. И если бы г-н Юрканс захотел возглавить наше объединение — вот тут бы мы демократическим путем этого ни за что не допустили бы.
— Что можно сказать о национальном составе объединения?
— Это не играет никакой роли, нет никаких квот и т.п. Мы на это не обращаем внимания. И в то же время — обращаем внимание, потому что когда под одну большую идею объединения идут и представители большой русскоязычной диаспоры в Латвии, и коренные жители — это сигнал того, что мы все делаем правильно, что для народа нашей страны назрела необходимость, чтобы такое объединение существовало и функционировало.
— Что следует понимать под термином «центристская партия»?
— Мы себя идентифицируем как политическая структура радикальных центристов. Что это такое? Это значит, что мы исповедуем правые социально-экономические принципы, но не уйдем в дрейф ни к абсолютно левым, ни к тем правым, которые ставят права нации выше прав народа. Все 15 лет с 1990 года у нас были левые и правые партии, причем все в основном по национальному признаку. А ниша центра была свободна — теперь мы ее занимаем и никому не отдадим. Это наша золотая середина. И это вовсе не система «ни мира, ни войны» — это обязательный мир при совершенно конкретной экономической программе.
— Что бы Вы хотели сказать в завершение нашей беседы?
— До выборов Сейма осталось чуть больше года. Когда мы ругаем жизнь, недовольны тем, как нам платят пенсию, как оказывают социальную помощь и т.д. — не надо забывать, что все правила, по которым мы живем, формируют правительство и Сейм. И это избиратель должен помнить не только в день выборов, а все время. К выборам Сейма в октябре будущего года избиратель должен подойти, уже выбрав, за кого он будет голосовать. Мы, со своей стороны, уверены, что обоснованно, со знанием дела сможем помочь нашим избирателям и в целом жителям нашей страны.

26.07.2005 , 12:41

"Миллион"


Написать комментарий

Sabralasj ku4ka .... i poreshila za vseh (latishej, ruskih, evrejev, i drugih), 4to ih nado pomeritj meghdu soboj i 4to Centr Soglasija sozdast v Latvije ravnopravije (izvinite Ravinopravije), Da kto za takih mudakov voobesh4e pojdet golosovatj!!!