Как Ленка стала Еленой Ивановной

Если тебе очень трудно жить, ищи рядом с собой пример для подражания и следуй за ним.


Сделать карьеру помогают правильно выбранные примеры для подражания


Эту историю мне рассказала деловая процветающая женщина, выросшая, как оказалось, в неблагополучной семье. Она считает: если тебе очень трудно жить, ищи рядом с собой пример для подражания и следуй за ним.

Мы с Еленой Ивановной живем в одном доме и часто ходим в гости друг к другу. Однажды завели разговор об Ирочке, матери-одиночке, работающей уборщицей в соседнем магазине.

Ирочка молода и красива, и швабра явно не для нее. Мне так и хочется выхватить это орудие труда из ее рук и строго, по-матерински, приказать: иди учись, ищи себе другое место – попробуй, вот увидишь, все получится!

Но Ирина опасается. Недавно ей предложили перейти в отдел продавцом – отказалась. Объяснила, что боится ответственности: а вдруг кто-то что-то украдет, придется платить из своего кармана. В общем, достаточно перекинуться с этой женщиной парой слов, чтоб понять: перед тобой человек, обреченный на такое вот униженное существование.

- Ничего удивительного, – размышляла я, а Елена Ивановна внимательно слушала. – Мать у нее пьяница… В детстве девочка убегала из дому, жила в интернате. Потом окончила курсы крановщиков. Но потом родила, потеряла работу и пошла в уборщицы… Простой и – увы! – типичный сценарий.

- А вы предложите ей другой сценарий, – заговорила Елена Ивановна, – например, мой… Хотите, расскажу? Сколько Ирине лет? Двадцать пять? Еще не поздно, хотя я, правда, взялась за себя в пятнадцать.

Я ведь тоже росла при матери-пьянице. То, что она меня лупила, еще не самое страшное. Она и себя, и меня презирала!

Например, на выпускной вечер после восьмого класса наша соседка-врач предложила мне платье своей дочки. Пошли за платьем вместе. Представьте себе, закрывает доктор за нами дверь, а моя мамаша вдруг вынимает из кармана дезодорант и начинает из него пшикать. И при этом заискивающим тоном спрашивает: «Мы с Ленкой вам случайно воздух не испортили»? Меня это потрясло!

В общем, кроме психологии бомжа, мать мне ничего не давала. Она никуда меня не пускала: школа и холодный дом, вот и вся моя жизнь. Ее раздражала любая моя попытка жить по-человечески.

У матери была сестра Зинаида, заботливая семейная женщина. Своих детей она обожала. Не знаю, как это мне пришло в голову, но я решила, что единственное мое спасение – повторять все, что придумывала тетя Зина для дочки Маши. К ним ходить мне, к счастью, разрешалось. Этим я и воспользовалась! Сижу в уголке, слушаю и делаю выводы.

Тетя Зина перевела дочь в математическую школу – и я за ней! У Маши появилась новая шапочка – и я себе вяжу такую же. Маша берет в библиотеке интересную книгу, и я записываюсь в читальный зал.

Тетя Зина мечтала, чтобы ее дочь получила образование в Москве. Когда я заикнулась матери, что тоже хочу уехать, она устроила скандал:

- Ты же дура! Какая Москва? Ни за что не поступишь.

А я чемодан в руки – и в столицу СССР! Занималась как проклятая, все формулы наизусть зазубрила. Представляла, что вернусь в это пьяное болото, и мурашки бежали по телу. Да ни за что! Костьми лягу, но поступлю! Так я стала студенткой, получила, как и Маша, комнату в общежитии.

На втором курсе, как и она, начала подрабатывать. Потом вышла замуж, родила дочку, поработала в Москве, переехала в Ригу.

Моя мать по-прежнему живет в Лиепае. Ей всего шестьдесят лет, но она уже давно старуха. Я ей помогаю – каждый месяц навещаю, набиваю холодильник и даю денег. А она верна себе:

- Единственное, что ты сделала правильно, – бубнит с утра до вечера, – вышла замуж за Петьку! Иначе откуда у тебя такие миллионы!

Мать так и не смогла понять, что может гордиться своей дочерью. А мне бы этого очень хотелось. Зато тетя Зина мной откровенно восхищается: «У такого ничтожества – такой ребенок! Леночка, как же это ты смогла»?

Когда я призналась, что всему «виной» она, моя тетушка Зина, она от радости расплакалась.

Знаете, я много раз потом обращалась к своему спасительному методу. Неудачники мне неинтересны. И я у них вызываю раздражение. У этих людей в ходу одна поговорка: «Не учи меня жить – лучше помоги материально».

А ведь все, что им надо – хоть на минуту выйти из своего круга, оглядеться, найти достойный пример и начать его копировать. Для начала. А там уже свою дорогу найдешь.

На днях моя соседка отправляет дочку учиться во Францию. Это семейное решение она объясняет все той же философией:

- Пусть поживет в красивой, благополучной стране. Я дала своей дочери все, что смогла. А так хочется, чтобы она сумела пойти дальше, увидеть и сделать больше.

Цитата


Сезанн подражал известному художнику Пуссену и стал Сезанном. Если вам не хочется никому подражать, будьте уверены – из вас ничего не выйдет.

Сальвадор Дали.

22.07.2005 , 11:21

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий