Она танцует, она поет

Американская королева кабаре Аэлита мечтает выступить в своем родном Дзинтари

Устроился сам — помоги другим
— Как вы стали Аэлитой?
— После того, как в 9 лет прочла роман Алексея Толстого. А вообще девочка Алла с пяти лет играла на скрипке, поступила в училище имени Медыня и получала общее образование в знаменитой 10-й школе. Но всегда любила петь и была уверена, что станет певицей или актрисой.
После школы девушка поступила в университет, на отделение английского языка и литературы. В 16 лет стала солисткой Росконцерта, работала в ансамбле Юрия Саульского. Первые гастроли прошли в 71-м в Горьком, на открытой площадке, при 200 тыс. зрителей. Коленки, конечно, дрожали. “Между прочим, — замечает Аэлита, — Валентина Толкунова в то время пела в вокальной группе — она мне подпевала”.
— Такая насыщенная жизнь — почему же решили эмигрировать?
— Мамина сестра была одной из тех, кто в 30-е годы отправился в Палестину строить новое государство Израиль. У нас с ней не было контактов до 1964-го, до самой хрущевской “оттепели”. Потом она приехала к нам в гости. И главной темой наших разговоров было то, что мы обязательно уедем в Америку, вопрос только в том, когда. Кроме того, меня, например, приглашали на фестиваль в Сопот, но мы не могли никуда выехать, потому что тогда тетя жила в Америке. Детство у меня было прекрасное, образование здесь — самое лучшее. Мы выросли на книгах, на театрах, на музыке. В городе я знала каждый камешек, каждую ступеньку… Но папа и мама хотели быть с родными.
В сентябре 72-го их семья подала документы на выезд, и, конечно, Алле пришлось уйти из университета, где таких, как она, исключали из комсомола. Друзья боялись подходить и заговаривать… Восемь месяцев Фитингофы были “в отказе”. А когда пришло разрешение, им дали на сборы всего один день.
— Мы приехали сразу в Нью-Йорк, — рассказывает Алла, — так как у нас был прямой вызов, заверенный госсекретарем Роджерсом. Президентом тогда был Ричард Никсон, и я получила аудиенцию у Патриции Никсон. В то время Яша еще не был ни моим мужем, ни даже женихом. Но я пообещала, что помогу выехать и ему. И когда президент Никсон впервые приехал в Москву, в списках на выезд, которые он привез с собой, был и Яша Нейхаузен. Несколько месяцев он прожил в Риме, я получала от него романтические письма. Потом мы нашли ему в Америке работу, и Яша пришел к папе просить моей руки.
Она училась в Бруклин-колледже, поступила в Нью-Йоркский университет. И одновременно пела. Получила контракт, выступала с известными американскими исполнителями. А дальше — 50 концертов по всей Америке в защиту прав человека. Собирали деньги для разных фондов, которые помогали людям эмигрировать. За все эти годы певица собрала таким образом для Израиля 30 млн. долларов. Помогает она и новым талантам, которые попадают в Америку.

15.07.2005 , 11:05

Телеграф


Написать комментарий