Наш человек в Ла Скала

Алиса Зиновьева, восходящая звезда итальянской оперной сцены, выпускница Академии театра Ла Скала, рада случаю приехать на родину в Латвию, где она не была полтора года. Повод - концерт 11августа в Домском, где певица выступит вместе с Рустамом Яваевым, Сергеем Егерсом, Олегом Рябцом.


На пресс-конференции в рижском отеле «Гранд-палас» певице аккомпанировал попугай, сидящий в большой клетке. Вообще-то он должен был служить всего лишь украшением интерьера конференц-зала и даже был покрыт красивой клетчатой тканью. Но и под тканью птичка не дремала, а откликалась на голос Алисы. Прекрасное притягивает.

Алиса Зиновьева признается, что с удовольствием откликнулась на приглашение спеть в Домском:

- Каждый раз, когда я выхожу на Домскую площадь и вижу прекрасное здание собора, мое сердце наполняется умилением от того, что я могу там выступить, могу доставить людям удовольствие своим пением.

Алисе впервые придется встретиться в рамках одного концерта с певцами контр-тенорами Яваевым и Егерсом и сопрано Олегом Рябцом. До сих пор ей приходилось петь только с певцами, обладателями традиционных мужских голосов – баса, тенора, баритона.

- Так что мне будет очень интересно. Мужское сопрано, контр-тенор… Может быть, мой женский голос на их фоне будет казаться голосом с более темной окраской. Я заинтригована!

Алиса утверждает, что любит всякую музыку – от барокко до современной и от духовной до эстрадной. Последнюю, правда, она не исполняет, только слушает дома. И подпевает.

- Если у человека душа поет, то она поет всегда. И когда я дома занимаюсь какими-то домашними делами, то я обязательно ставлю диск. У меня есть записи и русских, и латышских популярных исполнителей. Я слушаю и напеваю.

На провокационный вопрос «Часа», не хотела бы Алиса выступить не на театральной сцене, а на стадионе – с Элтоном Джоном, например, она отвечает: «А почему бы и нет?» Однако считает, что во всем должна быть мера – в том числе в смешении музыкальных стилей и эпох. И барочные оперы должны исполняться в красивых исторических костюмах. А когда оперные певцы выходят на сцену в облике терминаторов – это уж слишком… Что-то подобное произошло во время постановки оперы Сальери «Возвращенная Европа» в Ла Скала. Алиса недоумевает: зачем это нужно, ведь вполне достаточно было необыкновенного эффекта, который производили своим виртуозным пением выдающие солисты (обладательниц редкого колоратурного сопрано собирали «поштучно» по всей Европе)…

Совсем недавно весь мир с волнением следил за внутренними бурями, сотрясавшими Ла Скала и закончившимися уходом из театра его музыкального руководителя Рикардо Мути.

- Теперь реки успокоились, как говорят итальянцы, – рассказывает Алиса Зиновьева. – Я очень сожалею об уходе маэстро. Без него мы потеряли оперу «Святая Сусанна», не идет и «Пиковая дама», где я должна была петь Лизу. Хор и оркестр были недовольны маэстро, потому что он очень требовательный. А итальянцы привыкли к свободе – сегодня я хочу и играю, а завтра не хочу и беру больничный… С ним такие штучки не проходили. Сейчас в театре вообще нет музыкального директора, а найти человека такого масштаба и такого таланта, как Рикардо Мути, невозможно!

Тем не менее театр Ла Скала остается лучшим в мире, и с этим не поспоришь. Лет 5-10 назад он казался Алисе недоступной горной вершиной, а теперь она уже поет на его сцене и приходит туда как домой:

- Я прихожу и раз тридцать говорю всем «здрасьте». Я знаю всех за кулисами. В театре надо со всеми стараться наладить хорошие отношения, а то если монтировщик где-то не так забьет гвоздик, ты можешь на спектакле упасть. Интриги есть везде, но если у тебя талант, если ты доброжелателен к людям, то все будет хорошо. Я стараюсь быть открытой со всеми, быть пунктуальной, никогда не опаздывать, чтобы на меня могли положиться. Это всегда ценят. А конкуренции я не боюсь. Это подстегивает. Даже промахов не боюсь. Как говорится, не упадешь – не поднимешься.

13.07.2005 , 11:37

chas-daily.com


Написать комментарий