РАЗБОРКИ в маленьких ЛОЦИКАХ

В Даугавпилсском городском суде началось рассмотрение дела по обвинению молодых мужчин в кражах и разбойном нападении – по 176 статье Уголовного Закона. Все произошло в поселке Лоцики. Раньше здесь жили в основном офицеры, и порядок поддерживался неукоснительный. Те времена канули в Лету. Военные уехали в Россию. Некоторые квартиры до сих пор стоят пустыми. Жилье здесь подешевле, чем в микрорайонах Даугавпилса. Посему устремились сюда те, у кого денег немного. Опять же жильцы, которые задолжали за квартиру, сделали обмен с погашением долга. Так что статус Лоциков резко понизился. А вот что выросло, так это преступность.

Случилось это год назад. Представители распоясавшейся молодежи из числа местных парней решили поправить свое материальное положение и болевшие с похмелья головы. Ради этого и пошли на преступление. Самым активным действующим лицом в преступных деяниях проявил себя некто Александр – обаятельный 26-летний парень. Несмотря на то, что клетка в судебном зале – мало подходящее место для веселья, Александр не переставал улыбаться. Видно, в зале суда все же поинтереснее, чем в душной камере. Его сосед по скамье подсудимых – Анатолий, веселье приятеля не разделял. Мрачны были и лица еще двоих подсудимых – Анджея и Дмитрия. Их не доставлял в зал суда конвой, и наручников на руках не было. То есть, мерой пресечения была выбрана подписка о невыезде. Но надолго ли они останутся на воле? Это решит суд.

Охотники за «Фольксвагенами»

Александру и Анатолию помимо обвинений в разбойном нападении инкриминируется 175 статья Уголовного Закона – кража. Если свою вину по более тяжелой – 176 статье они признали лишь частично, то за кражи согласились отвечать полностью. Поэтому их «подвиги» на почве похищения чужого имущества было решено рассматривать без проверки доказательств.
21 июля прошлого года два приятеля, естественно, нетрезвые, вышли на промысел в «Первомайке». И тут на тебе – стоит автомобиль «Фольксваген Пассат». Не отличающиеся наличием здравого смысла, пьяные и вороватые мужчины решили угнать машину. У Александра на всякий случай были припасены ключи, а вернее, отмычки. Открыл он дверцу, сломал блокировку руля и вырвал провода – очень хотелось завести авто. Не удалось. Тогда вместе с Анатолием они принялись толкать так понравившийся им «Фольксваген Пассат». Хватило их трудов метров на 50, там и бросили автомобиль. Не повезло – не завелась машина (а может быть, повезло – все срок поменьше «светит» автоворам). С досады сломали друзья-разбойники «бардачок» и утащили все, что под руку подвернулось – кошельки с совершенно ненужными им квитанциями. Недовольные столь малой добычей, направились они на улицу Авеню. И (вот ведь какое постоянство) снова выбрали объектом кражи «Фольксваген». Тут им удалось завести машину, соединив выдранные провода. Они даже прокатились. Аж 10 метров проехали. После чего украли всякую мелочь на 4 лата и отбыли восвояси.
Через несколько месяцев после автокраж случилась с Анатолием еще одна незадача. Шаловливые ручки не дают покоя – так и тянутся к чужому добру. А тут прямо в маршрутном такси незнакомый мужчина имел неосторожность задремать. Шустрый воришка тут же прихватил его сумочку с деньгами и удостоверениями. Пришлось потерпевшему восстанавливать права на вождение трактора, повторно проходить медосмотр, восстанавливать паспорт. Убщий ущерб составил 58 латов. Ну и зачем эти документы Анатолию понадобились? Или очень хотелось за решетку?

Николай с долларами

Лоцики – поселок небольшой. Как и во многих других местах, пьющего народу здесь больше чем нужно. Может быть, поэтому весть о том, что объявился некто Николай с долларами, мигом облетела заинтересованных лиц. Николай, у которого якобы объявились деньги (бывает же такое?!), зашел к своей троюродной сестре – 54-летней Екатерине, проживающей с супругом Станиславом. Дело было вечером, делать было нечего. А стало быть, принялись употреблять спиртное, тем более и соседка–пенсионерка Татьяна в гости зашла. Сидят они, значит, выпивают. И вдруг звонок в дверь. На тебе, незванные гости пожаловали – Александр с другом Анджеем. Узнали о денежном Николае и заявились долю требовать – на пиво. Ясное дело, сильно нетрезвые. Уже упомянутый ранее Александр без долгих разговоров вмазал Николаю по физиономии, обыскал карманы и вытащил все, что там было. А было там всего ничего – несколько латовиков. Но почему-то в тех же карманах оказались явно чужие вещи – паспорт, золотая цепочка и кольцо. Анджей позвал из кухни соседку Татьяну, дабы продемонстрировать ей это добро. Зачем? Сказать трудно. Во всяком случае, Татьяна не поняла. Когда она выступала в качестве свидетельницы по делу, то долго путалась, пока не признала, что вся компания была, мягко говоря, нетрезва. А потому совсем нелегко вспомнить, что и как происходило.
Судебное разбирательство – дело тонкое. Порядок в зале должен соблюдаться неукоснительно. На вопросы следует отвечать четко и ясно. Но далеко не всегда так бывает. Судья спрашивает по существу дела, а свидетель рассказывает о семейных распрях потерпевших. Как не вспомнить поговорку: «В огороде бузина, а в Киеве дядька!» И такие ситуации на заседании возникали регулярно, уводя следствие в сторону. Так что Татьяна, рассказывая о нападении Александра на хозяйку Екатерину, как-то сворачивала на то, что Катя сама частенько избивала муженька. Подсудимые также ни к селу ни к городу подавали реплики – дескать, ребра мужу сломала сама Катя, когда лупила его железной кружкой. Но, как правильно заметила судья, «милые бранятся – только тешатся». Даже если тешатся с ущербом для здоровья Не жалуются в полицию – значит, нравится. А вот если посторонние заявились за деньгами да еще драться принялись – это уже разбой. Как свидетельствовала Екатерина, Александр избивал ее, требуя деньги. Потом послал Анджея, чтобы тот снял у нее с руки золотое кольцо. Кольцо не снималось. Из ванной некий доброхот принес ванночку и мыло, и Екатерина сама сняла кольцо. Однако(?) почему-то претензий по его краже не имеет. Опять же непонятно, почему ее муж и подруга равнодушно отнеслись к избиению хозяйки. Татьяна-то вскоре отправилась домой. А вот спокойствие Станислава обернулось боком – попал-таки под раздачу, дождался своей очереди. Неуемный Александр стал избивать его ногами, требуя денег, но у того денег не было. Грабитель рассвирепел так, что схватил магнитолу и разбил ее о холодильник. Екатерина испугалась, и чтобы хуже не было, пообещала назавтра «поставить бутылку». С тем Александр и Анджей отбыли, прихватив ключи от квартиры. Но про обещанную бутылку запомнили.

За что теперь кредит платим?

На следующее утро Александр с Анджеем и новым действующим лицом – их приятелем Дмитрием, явились к Екатерине, как к себе домой. Ведь у Александра-то ключи от квартиры уже имелись. Анджей выпил рюмочку (видно, в этой квартире без рюмочки не обходились) и отбыл домой.
Дальше преступники действовали вдвоем – Александр и Дмитрий.
Хозяин Станислав к тому времени успел получить «биржевые» – 10 латов. Положил он их в паспорт, а паспорт – под подушку. А когда хватился, денег-то в паспорте и нет. Да еще ножичек пропал, очень ценный – 5 латов стоил.
А тем временем пошла старая песня – давайте, мол, деньги. Даже нож к горлу Станиславу приставляли. Так и не обнаружив серьезной добычи, приятели решили прихватить новенький телевизор. Именно на погашение очередного взноса по кредиту за этот телевизор Станислав и собирался потратить припрятанные в паспорт 10 латов. Александр велел Дмитрию выносить телевизор, что тот и сделал – тем самым попав под статью о разбое.
Екатерина какое-то время в полицию не заявляла, надеялась, что вернут телевизор. Какие-то переговоры и обещания имели место – но и только. Никто им телевизор не вернул. Скорее всего, друзья-разбойники сдали его в ломбард, а деньги пропили. Так что теперь Екатерина со Станиславом неизвестно с каких заработков выплачивают долг за украденный телевизор.
Подсудимые признают гражданский иск. Что ж раньше-то не заплатили, не возместили украденное? Времени хватало. А теперь судят их по весьма тяжелой статье – сроки за разбой положены немалые.

12.07.2005 , 11:52

"Миллион"


Написать комментарий