Птицы в Юрмале подпевали Казарновской

Концерт оперной дивы Любови Казарновской в зале «Дзинтари» закончился овациями. Певица завоевала публику своей глубокой музыкальностью, артистизмом, эмоциональностью. На сцене была настоящая звезда, но не далекая и холодная, а обаятельная и искренняя.


Казарновская показала рижанам всю широту своего репертуара, и трудно даже сказать, что у нее получалось ярче – русские ли романсы-шлягеры («Утро туманное», «Ямщик, не гони лошадей»), изысканная музыка Рахманинова («Сирень», «Я жду»), итальянские оперные арии (ее коронный номер – ария Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй») или зажигательные песенки из оперетт. Ария Марицы из оперетты Кальмана в финале концерта прозвучала просто роскошно, и зал взорвался аплодисментами! А уж когда Любовь Казарновская запела на бис Summertime Гершвина, то стало ясно, что и в джазе она – королева.

При этом королева была очаровательно непосредственной. Когда у аккомпаниатора терялись ноты, Казарновская ничуть не терялась и сама, не ожидая выхода ведущей, объявляла следующий номер. Когда ей подарили огромный букет лилий – нежно и без всякого раздражения объяснила, что сильный запах этих цветов опасен певцам, и попросила разрешения отложить их подальше. Остальные почитатели тут же учли это и бросились к цветочному киоску менять свои лилии на розы и душистый горошек…

А на соседнем дереве пристроилась какая-то пичужка и тоже внимательно слушала концерт, то и дело подпуская звонкие трели. Причем явно не просто так чирикала, а именно подпевала, вступая в нужных местах. Так что получалось уже настоящее трио – рояль, голос Казарновской и птичье пенье. После концерта, зайдя за кулисы, «Час» поинтересовался у певицы, не помешали ли ей эти незапланированные трели.

- Они так чудно пели! – улыбается Казарновская. – Я сразу подумала: наверное, это хороший знак.

Казарновская впервые выступала в зале «Дзинтари» и признается, что осталась очень довольна. Конечно, летний концерт в курортном городе требует особой программы. Публика – отдыхающая, и среди нее могут оказаться музыкально неподготовленные люди. И каждый должен услышать что-то, что ему понравится. Но это не означает уступок чужому вкусу.

- Я люблю все в этой программе, и, наверное, публика это чувствует. Каждая вещь связана для меня с какими-то приятными воспоминаниями – я вспоминаю, где и когда я впервые пела эту арию… Все эти вещи – мои любимые! – утверждает певица.

А что получилось лучше или хуже – в этих вопросах она сама для себя высший судья. И конечно, для нее очень важно мнение мужа Роберта, музыкального и театрального продюсера:

- У него очень хорошее ухо, и он часто мне говорит: сегодня вот здесь было менее удачно, а вот тут хорошо получилось, тебе удалось поймать настроение…

Моя пианистка Наталья Богилава – очень опытный, очень интересный музыкант, ее мнение для меня важно. Но я слушаю всех. Как говорил Шаляпин, в любом мнении можно отыскать какое-то зерно. Даже в суждении своих врагов. Потому что враг заметит какую-то пакость, о чем друг никогда не скажет.

Петь так, как поет Любовь Казарновская, – это требует от исполнителя не только величайшего мастерства, но и огромного труда, душевных усилий. «На автопилоте» ничего сделаешь. Откуда в этой худенькой женщине такие исполинские силы, этот неиссякаемый источник энергии?

- Я просто очень люблю свою профессию, которой отдаю всю свою жизнь, – объясняет певица. – Вообще я по природе своей очень жизнерадостный человек. Люблю красоту, которая меня окружает, люблю все, что связано с музыкой. Даже какие-то негативные вещи, которые являются частью каждодневной профессиональной жизни артиста, меня не раздражают. Я из всего стараюсь черпать положительные эмоции. Это умение тоже приходит с годами, с опытом, а далеко не сразу. Поначалу очень многое вызывало у меня неприятие и внутренний стресс, но я научилась это преодолевать. Каждый новый выход на сцену, каждая новая роль дают мне такой внутренний импульс, что я как будто начинаю жизнь заново. И в этом мое счастье.

11.07.2005 , 10:52

chas-daily.com


Написать комментарий