Власть и беспредел

И сделали это в прошлый четверг во второй раз, уволив на заседании думы восстановленного накануне судом в должности исполнительного директора Алексея Провиденко. Мэр дала ему семь дней “поработать”, исключив возможность исполнять прямые функции, а вручила А.Провиденко распоряжение-тест с 23 вопросами. Теми же, ответы на которые суд оценил высшим баллом (иначе бы не вернул на работу), а мэр — как неудовлетворительные, что и стало причиной увольнения.


Как удовлетворить Строде

Вопрос о скором втором изгнании Ритой Строде Алексея Провиденко был на заседание думы вынесен как дополнительный, но слушался, вопреки правилам, первым. Перед обсуждением депутаты оппозиции, у которых одних только и были вопросы после ознакомления со 106-страничным делом А.Провиденко, спросили мэра:
— Как могло случиться, что коллективное письмо 11 депутатов, требующих, как и в августе прошлого года, увольнения Провиденко, датированное 5 июля, попало… уже 2 июля в официальное предложение мэра об увольнении Провиденко.
Из ответа было ясно только одно: чего в спешке не сделаешь! То есть начало этой процедуры изгнания человека не из команды Риты Строде стало аналогом такого же заседания думы 28 августа прошлого года. Чем это кончилось — известно. Для города — потерей более 8000 латов компенсации А.Провиденко за вынужденный прогул. И хотя эти деньги пока не заплачены, шансов у мэра и ее окружения на апелляцию в окружном суде практически никаких. И сама  Рита Строде, и ее советница Элита Трукшане, обозвавшая А.Провиденко бранным словом, предлагали ему в суде пойти на мировую и уволиться, тут же получив компенсацию. А когда Провиденко сказал, что доброе имя ему дороже худого мира и денег, и восстановился, снова предложили уволиться по собственному и получить деньги.

Сообщая депутатам о причинах очередного увольнения Провиденко, мэр сказала, что ее не удовлетворили его ответы. Слишком они неконкретны. Ну не угодил исполнительный директор Провиденко Рите Строде, подробно отвечая на ее тест, ссылаясь на Закон о самоуправлении, положение о Даугавпилсской думе, другие нормативные документы, которые четко регламентируют круг его обязанностей и прав.

Оппозиция указала на это, подчеркнув, что принцип “нравится — не нравится” не для юристов и должностных лиц. Ожидалось, что скажут свое веское слово депутаты большинства, дружно (как уже было год назад) подписавшие несправедливый приговор компетентному хозяйственнику и толковому организатору Провиденко. Но вряд ли слуги народа вчитались в подготовленное для них толстое досье на А.Провиденко.

Аргумент нашел Р.Драба, сказав, что он помнит, как с приходом Рихарда Эйгима уволились Саврасов, Гурин, Кисель, Радченко. А тут, надо же, упирается Провиденко. Ему, Драбе, надо заниматься коммерцией, а он тут сидит.
На это ему резонно ответил  Рихард Эйгим: «Если вам некогда заниматься делами города, то положите мандат и уходите». После чего Р.Драба успокоился и утих.

Потеря равновесия ведет к…

Депутат-юрист Николаенко обратила внимание коллег на то, что авторы проекта увольнения Провиденко слабы в дефинициях. Например, в документе утверждается, что исполнительный директор не выполнил распоряжения мэра. Он его выполнил, причем в оговоренный сжатый срок. Другое дело, что ответы не нравятся мэру. Вот она-то и должна была потребовать объяснение от выполнившего ее распоряжение лица. Без этого ни один суд не займет позицию думы.
И тогда вполне будет так, что вместе со вторым восстановлением Провиденко (он подает в суд) будет применен Уголовный закон. Его 318-я статья — о злоупотреблении служебным положением — гласит: “Умышленные действия, совершенные государственным должностным лицом при злоупотреблении служебным положением, если они причинили существенный вред государственной власти, порядку управления, наказываются лишением свободы на срок до трех лет или денежным штрафом до 60 минимальных месячных заработных плат”. То есть мэру придется хотя бы частично возместить ущерб, какой она нанесла городу. Случится ли это до марта будущего года, когда пройдут выборы и, скорее всего, Рита Строде останется в лучшем случае депутатом, или раньше, но произойдет.

Выведенная из себя мэр сделала оригинальное и безответственное заявление, сказав, что она благодарна оппонентам за то, что они не пустили ее после провала на выборах 2001 года директорствовать в театре и в школу. Это уже из области откровенного вранья. Ведь живы еще тысячи горожан, которые хорошо помнят, что Рита Строде выставила свою кандидатуру на конкурс, но Министерство культуры забраковало претендента Строде, потому что у нее нет соответствующего образования. Педагогическое годится, как теперь видим, управлять всем городом. И в школу не рвалась филолог Строде, не изъявила она такого желания ни устно, ни письменно. Во всяком случае, гласно. Провалом было и выставление членом парии Латвияс цельш Ритой Строде своей кандидатуры на должность регионального координатора: однопартийцы прокатили ее.

Почти час длилась акция увольнения, во время которой взял слово в свою защиту А.Провиденко. Речь его звучала, как и положено, на втором родном языке, была выверена юридически и литературно. Мэр прерывала выступление ”обвиняемого” в тех же “грехах”, которые не были признаны таковыми на суде 17 июня.

Голосование прошло традиционно: 11 депутатов были за увольнение А.Провиденко. Оппозиция всеми тремя голосами – против.

14.07.2004 , 12:54

В.Рудой


Написать комментарий