Тщательней надо, тщательней…

В редакцию газеты «Миллион» вошел мужчина, представившийся Ромуальдом Кокиным, со спутницей Еленой. С первого взгляда было ясно – что-то их обеспокоило. Это и понятно – сюда приходят чаще всего за помощью в трудных ситуациях. Но эти двое были настолько взвинчены, что сразу и говорить-то не могли.

«Прошу Вас предупредить горожан о мошенниках в мундирах. Пусть ни в коем случае не открывают двери незнакомым людям. Ибо они, прикрываясь служебным положением, выкрадут их кровные. Система очень проста. Выпишут повестку для явки в административную комиссию. Не явитесь в назначенный срок – за вашей спиной решат назначить штраф от 5 до 10 латов, а то и больше. Потом попробуй отмыться! Никакие доводы не помогут. Система четко отлажена. На комиссии слушать вас не будут, ибо пойдет зачистка мундиров, а их там аж 15. Все это я понял. Если не верите, можете со мной связаться – адрес в редакции».
Жуть! Беспредел! Но, как говорил Станиславский: «Не верю». Нет, обиду и возмущение Ромуальда я понимаю, но имеет место некоторый перебор.
Я не понаслышке знаю, как работает административная комиссия – бывала на ее заседаниях. То, что ее бывший председатель – Анфиса Барышникова и нынешний –  Анна Кокина с вниманием относятся ко всем проштрафившимся, я имела возможность наблюдать воочию. Число тех, кто нарушает общественный порядок, насчитывает несколько десятков в неделю. А комиссия – пишу это без издевки – в каждое дело пытается вникнуть.
Я по привычке отправилась к Анфисе Барышниковой. Та явно ощущала, что вышел у них прокол, а потому с некоторым даже облегчением сообщила, что нынче не она председатель. Однако поведала мне, что заявилась обиженная парочка на комиссию (когда уже получили по почте решение о назначенных штрафах), и Ромуальд с порога стал кричать, грозиться, стучать по столу кулаком. Даже присесть не захотел, клеймил всех подряд позором, толком ничего не объясняя. А потом хлопнул дверью, и они вместе с женщиной покинули помещение. Ну что тут поделаешь?
Пришлось мне идти в думу к председателю административной комиссии Анне Кокиной. Она, естественно, была в курсе этой ситуации. Сразу объяснила мне, что никаких законов они не нарушали – разрешено рассматривать дела в отсутствии тех, на кого составлен протокол. Фотография сваленных около дома бетонных плит и столбиков выглядела весьма красноречиво. К тому же в протоколе было указано, что хозяева находились в нетрезвом состоянии, когда к ним явились муниципалы. По статьям за незаключенный договор о вывозе мусора и за неубранную территорию назначили минимальные штрафы – соответственно 5 и 10 латов. Но то, что промашка у них вышла ужасная, Анна прекрасно понимала. Известно: «слово, не воробей – вылетит, не поймаешь». К информации, отправленной по электронной почте, да еще в государственные институции, эта пословица тоже относится в полной мере. Так что и хотели бы откат назад сделать, да не выходит. Обидно, да?!
Следующий мой визит был в муниципальную полицию. Я узнала, что на заседаниях этой самой административной комиссии зачастую присутствует интендант муниципальной полиции Стефан Котович. Судя по грамотам, висевшим на стенах – Котович далеко не новичок в муниципальной полиции, да и вообще в полиции, и дело свое знает не понаслышке. Но он меня тут же огорошил, пояснив, что на комиссию ходит в частном порядке. Обрисовала я ему ситуацию, весьма неприятную для муниципальной полиции. Он тяжело вздохнул и посетовал на трудности. Дескать требования к ним большие – знание госязыка, хорошая физическая форма, надлежащее здоровье, высшее образование, а зарплата – 100 латов. При этом обучать молодых ребят приходится здесь же – для муниципальных полицейских спецкурсов не предусмотрено. Так что из 50 работников за год по 18-20 увольняются.
В общем, как в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя» при погоне на старом грузовике за Фокусом: «Глеб Егорыч, у «студера» мотор втрое, а у нас резина лысая!». Все понятно. Но чем народ виноват?
Приглашенные Котовичем, в кабинет зашли полицейские, которые протокол и составляли. Пояснили, что оба наказанных были нетрезвы, вели себя агрессивно, ничего объяснять не захотели.
Да, состояние алкогольного опьянения вину усугубляет. Если ты что-то совершил или в общественном месте куролесишь. А дома? «Народ – он что, он жажду запивает квасом? Народ – он тоже выпить не дурак!» – как правильно заметил поэт. Не будем ханжами – море спиртных напитков даугавпилчане покупают явно не для того, чтобы на них любоваться. Так что дома каждый имеет право расслабиться. А, как объяснял Ромуальд, он только что со дня рожденья прибыл, настроение веселое, мир вокруг кажется голубым и зеленым. А тут на тебе – полиция, проверка, шум, глум, протоколы! Свирепость, можно сказать. Понять осерчавшего хозяина можно. Так что прокололись муниципальные полицейские. Как говорил Жванецкий: «Тщательней надо, ребята, тщательней!».
Вскоре после того, как я вернулась в редакцию, мне позвонили из муниципальной полиции и пытались как-то сгладить ситуацию и объяснить, что все произошло по правилам.
Что все? Одноногого инвалида штрафуют за отсутствие договора, который у него имеется. А женщину, которая никакая не хозяйка дома – за неубранную территорию?! И потом, какое право имели полицейские без разрешения хозяина в дом входить? Ведь, когда заходит речь о ликвидации алкогольных «точек» – главный аргумент как раз то, что нельзя в квартиру без разрешения хозяев попасть. Или закон, как дышло – куда повернул, туда и вышло? Так что не убедили меня в муниципальной полиции, ну никак не убедили.
Ночью я не могла заснуть, часов до трех перебирала в уме варианты, что бы такое выдумать, как людям помочь выпутаться из ситуации. Похоже, не только мне не спалось. Сразу после восьми утра раздалась трель телефонного звонка. Мне позвонила председатель административной комиссии Анна Кокина и сообщила, что не ушли еще исполнительные листы в Ригу. Праздник Лиго кстати пришелся, вот и вышла задержка. Приедут они к Ромуальду с повторной проверкой и, если все нормально, то отменят штрафы.
Однако не раз и не два она повторила: «Сами-то они тоже хороши. Почему за целый месяц не нашли время к нам прийти и объяснить ситуацию?! Ведь на повестке (на обратной стороне) все четко написано!».
Согласна. Ромуальд с Еленой, к которым я поспешила поделиться доброй вестью, тоже согласились, что сплоховали. Несерьезно отнеслись к повесткам. Напрасно! Тихо-мирно пришли бы на трезвую голову в думу, в 209-й кабинет, и объяснили все по-хорошему. Не надо было бы потом столько усилий прилагать для решения конфликта. Так что, уважаемые горожане, не дай Бог, составят на вас протокол – читайте все, что написано с обеих сторон, вдумчиво, на рожон не лезьте. В спокойной обстановке да вовремя гораздо проще проблемы решать.

05.07.2005 , 12:04

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий