Рижские шпроты в России по-прежнему любят

Газеты "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец" в июне начали публиковать объявления с призывом бойкотировать латвийские товары. По данным газеты "Комсомольская правда", в бойкоте участвует около 50% москвичей.

На московских улицах также появились плакаты: “Купил балтийские шпроты — помог ветеранам СС”. Некоторые руководители российских предприятий со страниц газет уверяли, что и качество шпрот из Латвии уже не то. Коптят их не на ольхе, а с помощью неких аэрозольных баллонов. Отразился ли призыв российских газет на работе латвийских предприятий, выпускающих шпроты? За подробностями Kb обратился к председателю правления общества Rigas sprotes Иманту Цирулису. Это общество объединяет шесть предприятий и единственное выпускает “Рижские шпроты”.

— Никакого бойкота мы не ощутили и, надеюсь, не ощутим. Экспорт в Россию в удельном весе продукции общества занимает от 40 до 60 процентов. И доля эта стабильна на протяжении последних лет. Впрочем, когда-то были предприятия, которые до 90 процентов продукции отправляли в Россию. Но сейчас структура экспорта меняется — шпроты идут в Молдову, Казахстан, на Украину. Последняя занимает все большую долю в экспортных поставках. А всего отправляем продукцию в 25 стран. Кстати, в страны ЕС даже после вступления туда поставляем ничтожно мало продукции — до 5 процентов. И это при том, что часть рижских шпрот покупают наши соседи по ЕС — Литва.

— Запад не устраивает качество “Рижских шпрот”?

— У них вообще шпроты непопулярны. Эту продукцию знают и любят в странах бывшего СССР, в России. А качество ее по-прежнему высокое. Кстати, все разговоры в “Комсомольской правде” о том, что коптят шпроты не на ольховых ветках, а из неких аэрозольных баллонов, — чушь собачья. Коптим испытанным дедовским методом — свежей ольхой, которая закупается в Латвии. У нас зарегистрировано семь товарных знаков — и в Латвии, и за рубежом. Вот на прошлой неделе приезжали торговые представители из Москвы — контакты продолжаются.

— Ну а что говорят цифры? Если сравнить прошлый год и этот?

— В первом квартале, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выпуск продукции сократился на треть. Тогда у нас было выпущено 4,3 миллиона штук банок. В основе — объективные причины. Выросли цены на топливо — себестоимость продукции возросла. Мы вынуждены были поднять цены, но для России шпроты оказались дорогими. Там-то цены мало изменились. Пришлось вернуть их на прежнюю планку. Но прибыль все равно остается. В этом бизнесе она никогда не была высокой.

— Но исходные цены вновь будут расти. Есть ли вообще перспективы для этой отрасли?

— Конечно. У нас же сырье свое — килька, салака. Именно из них готовят шпроты. В этом году Европа разрешила увеличить квоты на вылов кильки и салаки в заливе. Кстати, на шпроты идет не вся салака, а только выловленная в Рижском заливе, до 14 см. Морская — слишком большая.

— Расскажите о вашем обществе. Сколько человек в нем работает?

— Более 1100. Создали мы его в 1996 году с одной задачей — сохранить известную торговую марку “Рижские шпроты”. Шпроты в Латвии выпускает немало предприятий, но “Рижские шпроты” — только те, что входят в наше объединение. Таковых шесть: OOO Randa из Талсинского района, ООО Unda (Энгуре), ООО Selga (Юрмала), АО Bri­vais vilnis (Салацгрива), ООО IMS (Мерсрагс) и Salacgir­va-95. Впрочем, количество занятых уменьшается. Вот-вот будет рассмотрен иск о признании неплатежеспособной Salacgri­va-95, коснутся коррективы и преприятия Selga.

22.06.2005 , 16:31

"Коммерсант Baltic Daily"


Темы: ,
Написать комментарий