Как уберечь ребенка от опасности?

Несогласованность действий чиновников оплачивается детскими жизнями


Первый пункт маршрута нашего рейда — Закюсала. Там, на берегу Даугавы мы увидели трех юных купальщиков. Им по 10-12 лет. Самый младший, Кирилл, признается, что его мама сейчас в отпуске, сидит дома и знает, где он находится. “А почему твоя мама не с тобой?” — спрашивает инспектор Инга. “Она не хочет”, — отвечает мальчуган. Инга начинает разъяснять, что дно водоемов может иметь ямы, что дно, в частности, Даугавы все засыпано опасным строительным мусором и, прыгая в воду с моста, можно напороться на арматуру. Но разве можно всерьез надеяться, что такие выборочные беседы могут уберечь от беды? Инспектор признает, что мало кто из детей внемлет предупреждающим надписям. Но во многих местах даже этого нет. Вот в ходе таких регулярных рейдов инспектор и делает то, что может: “Мы подходим к ребенку, выясняем, где его родители, где он живет. Отвозим ребенка домой, по возможности информируем его родителей, ведь зачастую они и не знают, чем заняты дети. По сути, это функция Полиции самоуправления, но с другой стороны — невозможно же поставить вдоль всех берегов полицейских”, — рассказывает Инга Миллере. Она также считает, что очень многое зависит и от самоуправлений — некоторые не используют имеющиеся у них возможности и ведут себя очень пассивно.




Кстати


К сожалению, никакой единой статистики у Министерства по делам семьи и детей нет: как объяснил Телеграфу пресс-секретарь Тайво Трамс, учет утонувших или травмированных детей ведет и Центр медицины катастроф, и Полиция самоуправления, и Пожарно-спасательная служба.


 


Жизнь не вернешь
“Недавно вступили в силу разработанные Министерством по делам семьи и детей поправки к Закону о защите прав ребенка, Кодексу административных нарушений, Криминальному закону. Из них следует, что в любом случае за ребенка и его жизнь ответственны родители. Теперь, если взрослые не усмотрели за ребенком и произошла беда, они будут отвечать в суде”, — сообщила инспектор. Наверное, это правильно. При этом Инга Миллере считает, что родители погибшего, утонувшего ребенка уже и так наказаны — ведь что может быть страшнее?.. С другой стороны, есть и такие родители, которым просто безразлично, что происходит с их детьми и чем это чревато. И суди их не суди, но каждые летние каникулы уносят не одну детскую жизнь.

10.06.2005 , 10:54

Телеграф


Написать комментарий