Безопасно ездить нигде не учат

Все гениальное просто. Но не все простое может пробить путевку в жизнь. Число дорожно–транспортных происшествий на планете растет, унося по 4 миллиона человеческих жизней ежегодно.

Еще в советские времена Александр Бондарев разработал систему такого обучения водителей, которая почти на 90% гарантирует, что водитель не попадет в аварию в первые шесть лет управления транспортом. Даже с ГУП ГАИ МВД СССР переписывался. Но получил лишь предложение отправить методику в адрес НИИ Безопасности движения МВД СССР. Встречаться с самим автором высокие милицейские чины посчитали ниже своего достоинства.

— Первой официальной жертвой самобеглой коляски стала англичанка Бриджит Дрискол, она исхитрилась попасть под автомобиль, двигавшийся со скоростью 10 км/час. Первый водитель авто зафиксирован в 1898 году. И с тех пор человечество борется за безопасность движения. Пока безуспешно. А все потому, что водителей на курсах учат совершенно формально. Они зубрят ПДД, решают “трафареты” на экзамене в Дирекции безопасности дорожного движения, но совершенно не знают, что делать в конкретной ситуации на дороге.

Александр долго собирал данные различных исследований. И оказалось, что из–за невозможности поддерживать в салоне температуру 20–24 градуса и влажность 55–56% количество ДТП увеличивается на 20%. Водители, вес которых на 20% превышает норму, попадают в аварии в два раза чаще, чем худые. Но чаще в ДТП люди попадают на голодный желудок.

Так что водители, ограничивающиеся с утра чашкой кофе, сильно рискуют. У них снижена реакция и увеличена агрессия. Исследуя кровь водителей, виновных в ДТП, врачи обнаружили: понижено содержание сахара. Именно это вызывает сужение сосудов, понижает реакцию и повышает рассеянность. “Вам такое в автошколе рассказывали?” — язвительно спрашивает Александр.

— Никто пока не потребовал от руководства автошкол, ДБДД или дорожной полиции показать программу подготовки водителей, в которой были бы прописаны действия водителей в той или иной ситуации. То есть пусть они расскажут, как надо было поступать! А ведь ДБДД выдает лицензии автошколам и права водителям. И должно нести ответственность за допуск человека к дорожному движению. Самая главная беда — брешь в знаниях, к самостоятельному управлению машиной они не готовы. Например, если собираетесь в путь в темное время суток, то опасно смотреть перед этим цветной телевизор за два часа до поездки. Недопустимо раскидывать по салону различные вещи. Лежащие у заднего стекла бутылки, фотоаппараты, зонтики могут сильно травмировать пассажиров при аварии.

При маневрировании надо помнить, что темная машина кажется дальше, чем она на самом деле, а светлая — ближе. Предмет, лежащий под водителем, в самый неприятный момент может оказаться под педалью. При движении машины хотя бы за городом ни в коем случае не следует запирать двери изнутри. В случае аварии это поможет тем, кто придет на помощь, быстрее открыть двери, не разбивая стекол. А вообще никто и никогда не учил водителей и пассажиров, как надо выходить из машины, упавшей в реку. Водителей не учат пользоваться такой вещью, как огнетушитель, не говоря о том, чтобы попробовать что–то реально потушить…

Программа обучения безопасному вождению, составленная Александром, рассчитана на 240 учебных часов и может обойтись кандидату в водители около 3 тысяч латов. “Дорого. Но жизнь дороже! — парирует Александр. — Потом родственники, заламывая руки, причитают, что готовы платить любые деньги, лишь бы вылечить пострадавшего или вернуть погибшего к жизни. Так есть ли смысл скупиться тогда, когда еще есть возможность заплатить? — недоумевает Бондарев. — По заключению специалистов, в течение двух лет все начинающие водители в мире дважды или трижды попадают в аварии и затрачивают на ремонт битых машин от 1,1 до 15 тысяч. А теперь вспомните свои аварии после автошколы и какие суммы получились у вас за два–три года. Думаю, не менее 3 тысяч. Этого хватило бы на оплату самого дорогого инструктора”.

Почему же программа Бондарева не востребована? Сам изобретатель считает: причина банальная. До тех пор, пока пересадка органов от доноров, погибших в авариях, приносит большой доход хирургам, им выгодны ДТП. Убытки несут страховые компании, возмещая ущерб после аварий. “Быть может, страховые фирмы заинтересуются методом?” — полагает Александр. “Вести Сегодня” связалась с отделом квалификации ДБДД. Увы, в ДБДД с методом Александра Бондарева не знакомы. Сам Александр, как любой изобретатель, в беседе с вашим корреспондентом постоянно подчеркивал, что программа — его ноу–хау, никому он ее не даст и будет развивать начинание только при поддержке властей и при государственных гарантиях. Как говорится, у великих свои причуды, но менять ситуацию давно пора.

В стране сейчас 730 тысяч человек на руках имеют водительские удостоверения (каждый третий, включая стариков и младенцев). В то же время за два года на дорогах Латвии зафиксировано без малого 100 тысяч (!) дорожно–транспортных происшествий. В них погибли 1009 (!) и получили ранения более 13 тысяч (!) человек. За первые 4 месяца 2005 года года аварий уже 14,5 тысячи, погибших 107 и раненых 1,5 тысячи. Это страшные цифры. И если есть какая–то чудо–программа, способная помочь резко сократить аварийность и спасти жизни и здоровье тысяч человек, то необходимо хотя бы попробовать взять ее на вооружение.

27.05.2005 , 15:48

"Вести сегодня"


Написать комментарий