Конец истории

В Риге стартует последний приквел "Звездных войн"

Правда кульминационные сцены фильма по-прежнему выглядят игрушечными. Например та, где Скайуокер эффектно сражается с бывшим учителем Оби Ваном посреди потоков кипящей лавы, или та, где хромой мастер Йода вдруг проявляет невиданную прыть, демонстрируя чудеса боевых искусств. И все же есть в фильме эпизод, который вызывает если не шок, то оторопь. Это сцена, в которой к обрубку тела Скайуокера (поверженного в битве Оби Ваном) без всякой анестезии припаивают железные руки-ноги, а его обожженную плоть навсегда запечатывают в вороненую броню Дарта Вейдера. Нам наглядно показывают: зло не замаскируешь высокими технологиями будущего, оно — грубая нашлепка, обрекающая тело и душу на вечные страдания.


<BLOCKQUOTE dir=ltr style=“MARGIN-RIGHT: 0px”>

<FONT color=#660000 size=3>Один в поле воин


Когда Лукас в 70-е приступил к съемкам первой серии “Звездных войн”, окружающие смотрели на него как на сумасшедшего. Жанр космической кинооперы, устаревший в литературе уже в середине 50-х, в 70-е казался и вовсе глубоким архаизмом. Фантастические существа, гоняющиеся друг за другом по далеким галактикам, перестреливаясь из бластеров (лазерных пистолетов), — такое зрелище мог позволить себе худший режиссер всех времен Эд Вуд или король b-movies Роджер Корман, но никак не человек, претендующий на то, чтобы снимать в Голливуде серьезное кино.
А зрители в те времена засматривались совсем другими фильмами: властителями дум были Мартин Скорсезе и Френсис Форд Коппола, снимавшие кино о реальных проблемах эпохи. О том, как мафия проникает во все поры государственного устройства (“Крестный отец”), о насилии на улицах мегаполисов (“Злые улицы”), о продажных политиках и тех отчаянных (вроде вьетнамского ветерана в “Таксисте”), кто решился бросить вызов системе. Лукас предложил эту же проблематику перенести на межгалактический уровень, но не был понят — ведущие студии одна за другой отказывались от проекта. А когда 20th Century Fox со скрипом на него согласилась, студийные боссы не захотели платить Лукасу гонорар от страха, что на фильм никто не пойдет. На съемочной площадке “Новой надежды” над Лукасом насмехались все кому не лень — от второстепенных актеров до разнорабочих. Но когда первый фильм эпопеи вышел на экраны и мгновенно стал кассовым рекордсменом, ситуация резко изменилась. Лукас был признан отцом нового культа, а голливудские боссы, еще недавно гнавшие его с порога, выстроились к нему в очередь. С тех пор вышло еще пять серий, а “Звездные войны” стали не только частью большого мифа, но и породили целую индустрию (книги по мотивам, компьютерные игры, альтернативные истории, игрушки) и до сих пор остаются предметом поклонения сотен миллионов людей.

19.05.2005 , 10:54

Телеграф


Написать комментарий