Ничего, кроме музыки БГ

Ежегодное майское нашествие Бориса Гребенщикова на Ригу состоялось. От партера до балкона большой зал Дома конгрессов был полон. Ну кто еще из дедушек русского рока способен на ежегодный аншлаг в уставшей от гастролей Риге? «Мои уши не знают ничего, кроме музыки рэггэ», - пел Гребенщиков, представляя публике новый альбом Zoom Zoom Zoom ...


Приятно отметить, что концерт Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» был отмечен редкостно хорошим для Риги звуком, а сцена Дома конгрессов преобразилась настолько, насколько возможно. На один вечер она утратила родовые черты сельского клуба и арены партсобраний… Сколько прожекторов, какая техника, какие светоэффекты! БГ и четверо его музыкантов на полтора часа погрузили зал в ожидаемый транс. Слушатели в такт музыке интеллигентно покачивали головой и постукивали носком ботинка о пол.

Кланяясь публике, Гребенщиков говорил: «Спасибо, милые!» И был прав. Публика: милые, с умным блеском в глазах, хорошо одетые мужчины и женщины от 20 до 45. Бывшие хиппи, ведущие теперь активную трудовую жизнь. Молодежь с надписями Free Tibet на куртках-ветровках. Много латышей. Несколько красно-зеленых полосатых растаманов с дредами. Дедушка советского панка и поныне главный панк Латвии Дамбис, лидер легендарной группы «Иннокентий Марпл», со товарищи – в первом ряду (а было бы неплохо, подумалось мне, чтоб когда-нибудь случилось наоборот: «Иннокентий Марпл» на сцене, скажем, концертного зала «Россия», а Гребенщиков и Макс Покровский – в первом ряду…).

Определить стиль нынешнего «Аквариума» невозможно, так как он давно уже существует вне стилей и направлений, единственное несомненно: это очень качественная музыка (даже если кого-то – меня, например, – она через один час десять минут уже начинает утомлять). Гребенщиков начал концерт со своей старой-старой песни «Все, кто были, по-моему, сплыли», спел почти весь альбом Zoom Zoom Zoom и несколько песен с последних альбомов. Он с Львом Толстым на дружеской ноге («Небо и земля работают под музыку рэггэ, Лев Толстой писал тексты исключительно для музыки рэггэ…»), но не теряет чувства юмора. Вообще Гребенщиков на сцене, честно работающий свою артистическую работу, и Гребенщиков в телевизоре, уставший от своего величия, – это два разных Гребенщикова. Первый симпатичнее, проще (никаких фенечек в бороде), совсем не так величав.

После концерта публика семь минут аплодировала в полной темноте. Наконец со сцены повалил белый дым, Гребенщиков вышел и спел еще три песни – на бис. И попрощался с нами до следующего мая.

17.05.2005 , 10:41

chas-daily.com


Написать комментарий