Политика на пуантах

Кем хотели стать российские политики в детстве

Любопытное исследование провела газета Новые Известия. Журналисты попытались узнать, о чем мечтали российские политики, когда были детьми. В итоге выяснилось, что Россия недосчиталась балерин, железнодорожников, таксистов и даже пограничников.



Балерина против летчика
Так, например, самая известная женщина российской политики, лидер партии Наш выбор Ирина Хакамада мечтала быть похожей на Майю Плисецкую. “Я так мечтала стать балериной и предпринимала всяческие попытки реализации имевшегося потенциала, — рассказала газете Хакамада. — Меня даже взяли в самодеятельность, но не хватило растяжки, это самое досадное, что могло со мной произойти”.
А вот соперник Хакамады на прошлых президентских выборах, член фракции КПРФ Николай Харитонов мечтал о карьере военного. “В детстве я очень хотел стать военным летчиком просто потому, что это была мечта всех ребят в послевоенные годы, — сказал он. — Мой отец воевал, все мои родственники старшего поколения прошли жернова войны, поэтому другого пути я для себя даже не видел”.
Впрочем, став политиком, товарищ Харитонов нисколько не сожалеет о том, что ему пришлось свернуть с намеченного пути. “У летчика и политика одна и та же высота. И тому и другому так же больно падать, но каждое падение учит, как правильно набирать высоту и как нужно лететь, чтобы не опускаться вниз”, — образно подытожил коммунист.


Наш паровоз вперед летит
Гораздо более разнообразными были детские мечты лидера демократической оппозиции депутата Госдумы Владимира Рыжкова. Как он рассказал в недавнем интервью журналу Итоги, “в молочном детстве я очень хотел связать свою судьбу с железной дорогой”. “Дело в том, что моя бабушка была старшим кассиром станции Рубцовск Алтайского края, ее знал весь город. А я сам родился в 50 метрах от железнодорожного полотна у станции Шипуново, начальником которой был мой дед”, — пояснил он.
По мере взросления, ближе к первому классу школы, у Рыжкова появилась мечта стать дипломатом, выучить языки и по миру поездить. Однако, достигнув возраста абитуриента, нынешний демократ резко поменял свое отношение к карьере дипломата. В итоге Рыжков стал историком, поскольку, по его мнению, “история представляет собой нечто более фундаментальное и приближенное к политике”. “Это, собственно, и стало предопределяющим этапом в моей карьере, и я нисколько не жалею, что пришел в политику, поскольку этот род деятельности, как мне кажется, соответствует и моим детским представлениям, и моему темпераменту”, — резюмировал несостоявшийся железнодорожник.


Верхом и на такси
Коллега Рыжкова, независимый депутат Госдумы Геннадий Селезнев мечтал стать пограничником, потому что любил лошадей и собак. “Я так и не поступил в пограничное училище, но любовь к лошадям сохранилась, что позволило мне спустя многие годы стать руководителем Федерации конного спорта”, — сообщил политик Новым Известиям.
Что касается мечты о службе на погранзаставе, то, по его словам, она была навеяна детской романтикой. “Через чтение книг и просмотр художественных фильмов я пришел к тому, что служба на рубеже — очень почетное и важное занятие, поскольку в те советские годы страна была окружена некоторыми недружественными к нам державами”, — объяснил депутат.
Еще один их коллега Виктор Похмелкин отчасти реализовал свою детскую мечту. “Поскольку я был из простой советской семьи, очень хотел работать таксистом в Москве. Представляете, рулишь на радость себе и другим в большом светящемся городе”, — рассказал депутат. Но из несостоявшегося таксиста получился защитник интересов автомобилистов. Его движение, как известно, так и называется “Автомобилисты России”. “Есть люди, которые мне доверяют, и я в меру своих возможностей пытаюсь удовлетворить их запросы”, — сказал депутат.


Мечты сбываются
Впрочем, не у всех представителей российской политической элиты мечты разошлись с реальностью.
Так, например, по словам второго номера в ЛДПР Алексея Митрофанова, ни карьера летчика, ни покорителя околоземных орбит его нисколько не прельщала. Напротив, он с детства стремился к власти.
“В определенный момент мне очень захотелось стать секретарем обкома. Почему я так загорелся? Да потому, что именно политики реально имели власть, распоряжались большими деньгами”, — доходчиво объяснил Митрофанов.
Сбылись мечты и депутата фракции Родина Виктора Алксниса. В детстве он хотел стать летчиком и стал им. “Под воздействием взглядов деда, который был командиром ВВС Красной армии, я тоже пошел на летное поле, с которого не уходил 24 года. А потом обстоятельства заставили меня сменить род деятельности”, — поведал он.

11.05.2005 , 10:45

Телеграф


Написать комментарий