Станет ли мать Эдуарда «ворошиловским стрелком»?

В редакцию газеты обратилась мать пострадавшего в драке даугавпилчанина 23-летнего Эдуарда П., который вместе со своими друзьями были избиты 3 июня на улице Ригас. Следствие по данному делу продолжается, но женщина загодя не верит в объективность расследования и справедливость по той причине, что один из фигурантов данного дела -- сын работника дорожной полиции.


Боль и слезы матери

Материнская боль Любови П., женские эмоции и одновременно возмущение случившимся — в каждой строчке письма, аккуратно написанного на нескольких листах и принесенного в редакцию газеты. Что же произошло в ту злополучную ночь?

Около 23.30 компания из троих девушек и троих парней, в числе которых находился Эдуард П., после посещения кафе мирно прогуливалась по улице Ригас в районе гостиницы “Латвия”. Неожиданно к группе, матерясь и угрожая расправой, начали приставать двое подвыпивших молодых людей. На просьбу вести себя культурно один из хулиганов неожиданно ударил Эдуарда по голове, да так, что молодой человек потерял на время сознание. Шестерка, опешив от такой наглости, стала отбиваться, после чего незнакомцы, видя неравенство сил, вдруг исчезли и спустя некоторое время появились снова, но на этот раз с толпой помощников. Теперь, оказавшись в большинстве, они принялись лупить без разбору всех подряд — и девчонок, и мальчишек.

Одной из девушек в кровь разбили лицо, а затем с силой ударили о землю. Эдуарда от более тяжелых телесных повреждений спас фонарный столб, за который он, боясь упасть и быть затоптанным ногами, крепко держался обеими руками. Трудно сказать, чем бы закончился этот жестокий мордобой, если бы одна из жертв — девушка в суматохе драки не умудрилась бы набрать номер дежурного по управлению полиции. К сожалению, никто из очевидцев потасовки на улице Ригас не пожелал сообщить о происходящем в полицию. Не лучше оказались и работники одной из охранных фирм, равнодушно взиравшие на происходящее из окон дежурной машины. “Пусть это останется на их совести.”, — возмущается мать.

По стопам отца

Шестерка пострадавших, в том числе Анна Ш. и Елена Д., обе 1985 года рождения, упомянутый Эдуард П., а так же их истязатели — Александр Я., (1987 г.р.), Виталий М., (1985 г.р.) и Владислав Р. (1986 г.р.) были доставлены в полицию, где для начала обоим сторонам предложили пойти на мировую, на которой, кстати, больше всех настаивал Владислав Р., — он, собираясь поступать в полицейскую академию, хотел таким образом пойти по стопам своего отца — работника дорожной полиции.

Вовсе не страх перед злоумышленниками, а нежелание портить им жизнь побудили пострадавших не подавать по горячим следам заявление о причиненных телесных повреждениях. Правда, Эдуард и Анна в эту ночь все же догадались зафиксировать телесные повреждения у медэксперта, Елена данную процедуру выполнила лишь 9 июня. У всех троих констатированы многочисленные ушибы головы, ссадины на лице, у Анны — предположительно перелом носа, у Елены гематома, у Эдуарда — ушиб уха, головы, царапины и ссадины.

А мобильник молчал…

Родители Эдуарда — в прошлом выпускника Латвийского университета, в настоящее время обучающегося в магистратуре, проживая с сыном в разных квартирах, естетственно, не могли знать о происшествии. Тревога охватила мать после того, как она, без конца набирая номер телефона Эдуарда, в ответ слышала лишь гудки. “Ну не мог он отключить мобильник”, — недоумевали оба родителя. Когда их нервы не выдержали, они отправились к сыну. Все стало ясно, как только Эдуард открыл дверь…

Оказалось, что еще во время драки у него и еще у одной девушки хулиганы отобрали мобильники. Слова Эдуарда — “Не лезьте не в свое дело. Я сам разберусь со своими проблемами” — родителей не устроили и они настояли на подаче заявления в полицию, после чего было возбуждено уголовное дело.

Никто из виновников происшествия до сих пор так и не извинился перед женщиной и другими родителями, дети которых пострадали в драке. Вовсе не жаждущая возмездия Любовь П. говорит по этому поводу: “По большому счету, мне жалко этих ребят, которые смолоду портят себе биографию, но и простить их подлый поступок я, как мать, не могу.”

Ворошиловский стрелок поневоле

Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 231 УЗ Латвии (хулиганство, совершенное группой лиц), что наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет и трехлетним надзором полиции после того, как отбывший наказание выйдет на свободу. Всего по делу проходят порядка 10 человек, не считая тех, кто в ходе дознания может оказаться причастным к инценденту. Показания и объяснения сторон порой противоречивы, пострадавшие утверждают, что на них напали, подозреваемые, наоборот, что на хулиганские действия их спровоцировала шестеро молодых людей.

По информации начальника 1-го Центрального участка полиции майора полиции Анатолия Ковалева, в настящее время ведется дознание с проведением ряда судебно-медицинских экспертиз, в том числе с целью определения тяжести причиненных телесных повреждений и выявления механизма их образования. Словом, предстоит большая следственная работа, которая может продлиться достаточно долго. Все недостающие звенья в этой цепочке придется скрупулезно восстанавливать, разумеется, не без участия фигурантов этого дела, которым предстоят очные ставки и другие следственные процедуры.

“Спрашивается, чему научил полицейский своего сына, собирающегося пойти по его стопам”, — задает вопрос Любовь П., которая после пересенного нервного срыва на полмесяца слегла в больницу с серьезным заболеванием. Майор А. Ковалев сказал, что предвзятости и субъективности в расследования этого дела нет. После завершения всех следственных мероприятий материалы будут передадут в прокуратуру.

Хулиганы обещают вернуть мобильники, но в какой мере они понесут ответственность за свои действия? Вопрос этот пока остается без ответа. Мать заявляет: "Я ни перед чем не остановлюсь. Если не найдут виновных, сама стану “ворошиловским стрелком”.

02.07.2004 , 12:11

"Латгалес Лайкс"


Написать комментарий