Догонят и еще дадут…

Вчера на заседании парламентской комиссии по иностранным делам отсутствовал по уважительным причинам ее председатель Александрс Кирштейнс. Заместитель председателя Леополдс Озолиньш справился с обязанностями с блеском, заклеймив чиновников МИДа "закрытой кастой" и даже "мафией".

В разделе “Разное” депутат Народной партии Вайра Паэгле высказала неудовольствие игнорированием МИДом депутатов. Почему они должны были искать текст рассекреченного договора с Россией и дополнительной декларации в новостных лентах, а дипломатическое ведомство не прислало в сейм, например, госсекретаря? МИД даже не позвонил…

Представитель Jaunais laiks Айгарс Петерсонс заметил, что, скажем, в списке лиц, которым положено выдавать дипломатические паспорта, депутаты cейма значатся сразу после президента государства, но перед министрами — поэтому исполнительной власти надо было бы уважить парламентариев. Что же до односторонней декларации, которой ведомство А. Пабрикса сопроводило текст договора, то тут депутат–репшист неожиданно заявил:

— Мы такие декларации можем принимать по многу раз за год, но кто скажет, что Россия их будет уважать? Россия скажет: вы подписали этот договор, а что означает декларация?

Правда, сама фракция Jaunais laiks весьма активно работает на “декларационном” поприще — ей принадлежит сомнительная честь составления “антитоталитарно–антикоммунистической” “телеги”, которую будут проталкивать на пленарном заседании в четверг. Соавтор конкурирующего проекта от Союза “зеленых” и крестьян Леополдс Озолиньш заметил, что хотя в декларации МИДа нет прямого упоминания города Абрене, но зато есть слово “оккупация”, которое возникло из–за того, что была “трагедия в Масленках, убийство пограничников и членов их семей” (имеется в виду инцидент на латвийско–советской границе 15 июня 1940 года, виновные за который командиры Красной армии были отданы под трибунал). В целом комиссия по иностранным делам выразила МИДу собственной страны “сожаление” и пожелала до отбытия А. Пабрикса в Москву на подписание договора еще раз встретиться с ним, чтобы дать ему naputstvie. “Извините, что я не произнес это слово на государственном языке”, — сказал Л. Озолиньш. Действительно, переговорить с министром надо обязательно — ведь у сейма в последнее время голова кругом идет от всяческих деклараций…

28.04.2005 , 15:37

"Вести сегодня"


Написать комментарий