Русские деньги – на памятник в Межциемсе 6

Отказавшись принять от посольства России 250 тысяч долларов на ремонт разрушающегося памятника узникам лагеря смерти в Саласпилсе, министр культуры Хелена Демакова поставила посла Виктора Калюжного в неловкое положение. Он заявил, что в таком случае половина суммы, выделенной Госдумой России на Саласпилс, будет передана на воссоздание памятника павшим советским воинам в Межциемсе


В этом месте захоронено свыше 100 тысяч солдат и офицеров — узников трех концентрационных лагерей, а также еврейского гражданского населения Даугавпилса, заключенных гетто, расстрелянных в Межциемсе.

Вскоре после войны здесь у братских могил была поставлена многофигурная композиция из туфа. Создал ее в 1958 году скульптор – выпускник Академии художеств Латвии Харий Спринцис. Туф — камень непрочный, быстро стал крошиться под влиянием погоды. И в 1978 году по просьбе руководства города скульптор Индулис Фолкманис «одел» памятник жертвам фашизма в листы меди. Как вспоминает теперь заслуженный деятель искусств И.Фолкманис, это была тяжкая работа. Скульптор в буквальном смысле дневал и ночевал у памятника, построил своими руками сарайчик и жил в нем несколько недель. На вопрос Динабурга сегодня, взялся ли бы сегодня за создание нового памятника, И.Фолкманис ответил, что не может ответить сразу. Но если посольство России обратится к нему, то готов говорить на эту тему.


Памятник стоял до тех пор, пока не началась цветная лихорадка. Меры по охране не были приняты, а совести у ворюг никогда не было.
И вот спустя много лет возникла возможность вернуть памятник городу благодаря щедрости России. Хорошо бы не упустить шанс.

— Да, это было бы замечательно, — сказала Динабургу сегодня Людмила Николаевна Тимощенко, которой было четыре годика, когда она стала узницей концентрационного лагеря Саласпилс. — Именно так написано в справке, выданной мне в Государственном архиве Латвии. Это решила опровергнуть президент Вайра Вике-Фрейберга, назвав Саласпилс в недавно изданной книге по истории Латвии воспитательно-трудовым лагерем.
Чем же провинилась перед фатерляндом и господом Богом малолетняя  Людмила Тимощенко и тысячи других детей, заточенных в концлагерь? Этот вопрос задали даугавпилчанке в прошлый понедельник журналисты, приехавшие в Саласпилс на 60-летие Международного дня узников фашизма. Профессор Тимощенко давала интервью в музее концлагеря, где не сохранилось ни одного экспоната. Их заблаговременно убрали, чтобы мировая общественность не знала правду о массовом жестоком умерщвлении военнопленных и мирного населения.
— Состояние памятника, который установлен в Саласпилсе более тридцати лет назад, таково, что он, сооруженный из бетона, нуждается в косметическом ремонте, — заявила Л.Тимощенко. — Никакие проекты, на отсутствие которых ссылаются руководители Министерства культуры Латвии, не нужны.

Остается надеяться, что наш город с благодарностью примет пожертвования России, и в Межциемсе на пустующем постаменте будет памятник, достойный павших от рук фашистов и их прихвостней.

14.04.2005 , 13:30

В.РУДОЙ


Написать комментарий

A vam, russkim, tolko bi politiku delatj dazhe na etom dele.

а вам латышам только бы России насрать.Да кем вы были-б без России.Союз построил заводы,фабрики и т.д.Босота мля,еще вые.....ся.латыш это диагноз!

не комк не поздно бросить этих латышей и податься в сславную россию

мальчики, не ссорьтесь! ну, дала Россия денег на памятник, ну, дорог он ей, так примите, как добрые люди, и сделайте ремонт. Честное слово, противно читать заполитизированных хамов!

если бы так евреи, например, обиделись, что германия им выплаты делает?

Ребята - Вам не стыдно? О мёртвых хорошо или никак - так говорят старые мудрые люди. Если бы слышали Вас Ваши предки.Им же перед Богом краснеть. Эх Вы,господа...

Написать комментарий