Марина Шкода: А погоды у нас на сегодня нет 4

Представила я себе такой вот телефонный диалог в некое государственное учреждение. Пусть это будет, например, несуществующее Агентство по исследованию бурь и ураганов. Бюро, которое содержится за счет налогоплательщиков, имеет штат в 250 сотрудников и зарплатный фонд, исчисляющийся одним миллионом латов. Но не отвлекаемся – мысленно делаем звонок.

-Алло, это радиостанция Baltkom 93,9. Вы тут давали информацию о приближающейся стихии. Можно получить у вас двухминутный комментарий о том, что нас ждет на выходных?

-Вы нам уже надоели. Звоните по 2 раза в неделю. На вас уже жалуются.

-Кто жалуется (в легком недоумении)?

-Все жалуются. Звоните на платный номер или заключайте с нами договор о предоставлении услуг. Кушать хочется.

-… (откровенное недоумение, телефонная трубка куда-то падает)

Матом ругаться в таких случаях нехорошо, хотя очень тянет. Понять, почему нельзя кратко дать прогноз о нетипичном для нашей местности явлении, тоже не получается. Осознать, что тебе нахамили, существуя за твой же счет, очень обидно. И уж совсем невозможно понять одну простую вещь – для чего работает это учреждение, если отказывается предоставить жителям информацию?

Я-то про ту самую стихию все уже прочитала. До других донести нужно – работа такая.

Примерно в таком ключе протекал не так давно разговор с представителем Латвийского центра среды, геологии и метеорологии. Структура, увы, непридуманная, а очень даже реальная.

Структура с 297 штатными местами и зарплатным фондом в 1 171 203 лата. Плюс обязательные взносы социального страхования, пособия и компенсации – всего 434 586 латов.

Все равно получается, что наши синоптики – самые голодные. И жадные на слово. Хотя работают очень даже ничего. Например, охотно рассказывают газетам о том, как делают прогнозы, а у них не получается. Просто потому, что погода стала непрогнозируемой. Мы бы тоже такое послушали, порадовали радиослушателей, но нам уже указано направление – платный номер.

Я прекрасно осознаю, что если каждый житель захочет бесплатно выслушать прогноз погоды на завтра-послезавтра-выходные, то всего этого “худенького” штата из 297 работников Латвийского центра среды, геологии и метеорологии попросту не хватит. А вот почему нельзя завести одного пресс-секретаря, который мог бы максимум два раза в неделю (при чрезвычайных ситуациях) выслушивать наше – журналистское – нытье в трубке, я понимать отказываюсь.

Наобещали суровых морозов на выходные новостным агентствам, а от радиостанций почему-то носы воротят. Мы все же для общества стараемся, которое вас же и содержит.

И напоследок, хочу задать еще один вопрос. Вот почему местные метеорологи не проявляют солидарность с коллегами из ЕС? Британские синоптики извинились перед жителями за неправильные прогнозы, а наши когда? Обещали снегопады все неделю напролет – не сбылось. Обещали Лиго с дождем (а это было нетрудно спрогнозировать) – все равно не попали.

Погода-то у нас, конечно, непрогнозируемая, но официальная информация – это святое. Дайте же хоть немного надежды. А то получается, что и надежда у нас теперь тоже за деньги. Даже по телефону.


Написать комментарий

"Диалог в учреждение?"
Это как?

это Марина Шкода на фото? симпатичная телка!

это билингвал такой продвинутый

А что сказать-то хотела?

Написать комментарий