Поезд прибыл с опозданием

Вчера пассажирский состав из Москвы прибыл на вокзал с опозданием почти в полтора часа. Причина — пожар на локомотиве, произошедший недалеко от российского города Волоколамск. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, и даже вагоны не закоптились.

Таинственный случай

О подробностях происшествия Телеграф узнал благодаря знакомым, которые в нем ехали, — они позвонили и сообщили, какая оказия с ними произошла. В справочной железнодорожного вокзала хотели ограничиться скупой информацией: “Поезд опаздывает на два часа”. Почему? Девушка мнется. Приходится уточнять: “Уж не пожар ли?” Еще немного посомневавшись, она все-таки кивает головой. А через какое-то время выясняется, что задержка будет не такой длительной:
вместо 12.40 поезд прибудет в 14.00.
Наконец, состав подъехал к платформе. Спускаются проводники. Спрашиваю у них: был ли пожар?
Женщина в униформе жутко смущается: мол, с чего вы взяли? Потом все-таки предлагает подойти к машинисту. Тот беседовал с каким-то своим товарищем. Доносится обрывок фразы: “…Если бычок залетает в вентиляцию, легко загорится”. Телеграф поинтересовался, куда может попасть окурок и почему от этого происходят такие неприятности. Собеседник машиниста на вопрос резко повернулся, с откровенной досадой проронил: “Да что ж вам все знать надо?!” и с потрясающей скоростью ретировался.

Подмога в Себеже

Сам руководитель локомотивной бригады оказался не таким нервным. Назвать свою фамилию он не захотел, но рассказал, что в данном случае курение ни при чем. Загорелась проводка, да так, что тот российский локомотив больше никогда и никуда не поедет. На место событий пригнали новый, он дотянул поезд до Себежа, а там его уже “подхватила” наша бригада.
Как рассказала одна из пассажирок поезда, театровед Беата Барановска, возвращавшаяся из Москвы с фестиваля “Золотая маска”, проводники работали профессионально и спокойно, поэтому и пассажиры не поддались панике. “К нам заглянули, сообщили, чтобы мы с вещами выходили на улицу и что у нас мало времени. Сказано это было без всякой тревоги и нервозности. Ну а потом мы все стояли возле железной дороги в сугробах и смотрели, как догорает локомотив”.
Пресс-секретарь Latvijas dzelzceļš Бирута Саксе подтвердила Телеграфу, что в районе Волоколамска произошло возгорание локомотива. Но подчеркнула, что проблемы были с российской тягой и наши железнодорожники тут ни при чем.

О вреде курения

Координатор профсоюза железнодорожников Владимир Новиков утверждает, что подобные случаи редки и на его памяти в Латвии такого не было. “Да, бывают небольшие возгорания, но так, чтобы пожар, чтобы локомотив сгорел — не помню, хотя сам восемь лет работал машинистом”, — заявил он.
Впрочем, по словам одного из его коллег, неприятности с огнем на железной дороге все-таки происходят. На территории бывшего СССР — чуть ли не каждый месяц. Причем зачастую причиной может стать не проводка или неполадки в дизельном помещении, а курение. Выброшенный из кабины на ходу бычок порой затягивает в централизованную систему воздухоснабжения. Целиком он туда, допустим, не провалится, но этого и не требуется: там внутри скапливается пыль, и уголька или даже искры достаточно, чтобы она загорелась.

07.04.2005 , 12:08

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ


Темы: ,
Написать комментарий