Господа, вы не любите свой народ!

В долгие зимние вечера, находясь на пенсии, невольно предаешься воспоминаниям о прожитых годах


Я, родившийся еще в той, довоенной Латвии, приветствовал начавшееся движение за независимость Латвии. Даже своей жене разъяснял, что лет через шесть-семь жизнь будет значительно лучше. Латвия – страна маленькая, и управлять ею проще. Президент страны будет лично знать директоров больших заводов.

Шло время, и вместе с ним пришло горькое разочарование. За 15 лет заводы исчезли, все приватизировано, разворовано, промышленность и сельское хозяйство доведены до полной разрухи. Поля заросли сорняками, леса исчезают. В местах варварских вырубок остаются завалы из сучьев и развороченная тракторами земля. В магазинах исчезли латвийские товары. Все завалено некачественным заграничным хламом. Правда, торговцы очень стараются и выдают все это за латвийское.


Вместо того чтобы заняться делом, правящая элита, играя на национальных чувствах латышей, трубит о госязыке и ущербе, нанесенном оккупацией. Кроме чехарды со сменой правительства дел никаких, а жизнь все хуже и тяжелее. Чем же вы заняты, господа? Дел-то не видно.

Как-то наш президент Вайра Вике-Фрейберга промолвила, что она тоже жертва оккупации. Я, родившийся раньше нее, почему-то не пострадал. Мои родители и старшие братья не были эксплуататорами чужого труда, честно жили и работали. Во время немецкой оккупации они не уничтожали евреев, в полицию не вступали, не были стукачами у шуцманов. По этой причине не было необходимости драпать на Запад с немецкими войсками.

Кстати, об оккупации. На весь мир трезвоним о тяжелых годах оккупации и просим возместить нанесенный ущерб. А в это время сами участвуем в оккупации Ирака, страны, которая далеко и к Латвии не имеет никакого отношения. Ведь народ Ирака не просил нас об этом! Хотелось бы знать, кто от имени Латвии будет извиняться за эту оккупацию?

Теперь всем ясно, что во времена «оккупации» латвийскому народу жилось значительно легче. Были работа с гарантированной зарплатой, бесплатная медицина и образование. Все было дешевле, а зарплата и пенсии были выше. Проезд в городском транспорте был всего 5 копеек, теперь 20 сантимов. Молоко – 1 литр за 12 копеек, сейчас – 35- 38 сантимов. Цены на лекарства взлетели в 6- 7 раз. Медицинское обслуживание платное и притом никудышное. Образование платное. Список можно продолжать до бесконечности.

Ну а оплата коммунальных услуг докатилась до беспредела. Установили в феврале прожиточный минимум – 101,40 лата. За услуги определено платить… 25,95 лата. Издевательство! Кто это так подсчитал? В феврале за мою квартиру площадью 51 кв. м мне предъявили счет на 43,21 лата. Сюда не вошли газ, электроэнергия, телевидение и телефон.

Для сравнения. В годы «оккупации», имея квартиру площадью 76 кв. м, я постоянно платил в месяц 19,50 руб. В счет входило и потребление газа.

Пенсионеры, имея пенсию 70 латов, влачат жалкое существование. Даже до искусственного издевательского прожиточного минимума они далеко не дотягивают. Так почему же наши слуги народа не бьют тревогу? У них нет времени! Надо постоянно бороться за хлебные места.

У меня к ним вопрос: почему они так не любят латышский народ?

Во времена «оккупации» я долгое время работал заместителем директора в одном из учреждений связи. Директором я не мог бы стать по причине беспартийности. Но в партию я не лез. Точно знаю, туда никого за волосы не тащили.

Но почему-то наши «борцы за независимость Латвии», такие как Калниете, Вайдере и ряд других, рьяно пролезали в Коммунистическую партию.

И вот такая приходит мысль: если бы наступили иные времена, эти хамелеоны вмиг бы достали из тайных мест свои партийные билеты и запели другие песни.

А Саша Сливкин, ох, извините, Александр Кирштейнс плетет всякую чушь: «Русским в морду, мы заставим их лизать нам сапоги, а кого не удастся приручить, этапом отправим в Россию». Так чем же он лучше коммунистов? Он тонко уловил, что подобные высказывания льстят добелисам, табунсам и им подобным. И он перед ними прогибается, чувствуя безнаказанность. Где же хваленая латышская интеллигентность и культура? В любом цивилизованном государстве этот хам назавтра был бы выгнан из парламента. А у нас в Сейме у многих депутатов довольная ухмылка. Во всяком случае, не слышно слов осуждения от президента и правительства.

И последнее. Мы избавились от коммунистического режима. Латвия стала свободной. Почему же не вскрываются архивы КГБ? Был почему-то запрет на 10 лет. Но и сейчас никто не торопится этого делать. У меня есть сильное подозрение, что, вскрыв архивы, мы очень удивимся, узнав имена осведомителей КГБ среди сегодняшних «патриотов» Латвии.

Матвей Тимофеев, родился в Андрупенской волости Резекненского уезда в 1928 году.

02.04.2005 , 13:42

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий