Анна Ковальчук: «Если женщина чахнет, виноват мужчина»

Четыре года назад во время съемок сериала «Тайны следствия» актриса Анна Ковальчук, исполнявшая главную роль, поразила всех тем, что рожала дочку Злату под прицелом кинокамеры. И эти кадры потом вошли в фильм.

- Анна, зачем вы пошли на это? Это была воля продюсера?

- А что здесь такого? Почему бы не родить в кадре? Сейчас это распространенная вещь: мужья и сами снимают роды на видео, и заказывают операторов, а тут меня снял профессиональный оператор. Потом несколько кадров попали на экран. Теперь Злата растет и время от времени снимается в «Тайнах следствия».

- Тем не менее вы впали в депрессию после родов. Об этом много писали.

- Это не ко мне, а к женскому организму вопрос. Не то чтобы впала в депрессию – просто мир вокруг меня поменялся. Я поняла, что не принадлежу себе, даже мужу не могу принадлежать до конца! Мы с Толей договорились, что для меня на первом месте ребенок, а для мужа – я. Это не обсуждается.

- Интересную цепочку вы выстроили.

- Я – мать, за своего ребенка все отдам. Но кто же обо мне будет заботиться? Конечно, муж. Я так решила!

Помню, как папа говорил нам в детстве: «Вы мамочку мою не обижайте!» И это всегда было приятно слышать. Мать все отдает детям, она просто не может по-другому, такова ее женская природа. А отец… Дети улетят – ему нужно беречь жену.

- Вы с мужем учились на одном курсе в театральном институте, а теперь ваш супруг Анатолий Ильченко – бизнесмен, занимается нефтью.

- Уже нет. Вернулся на сцену. Толя – актер петербургского театра «Комедианты». У него большие хорошие роли в «Венецианском купце», «Сирано де Бержераке».

- Это вы убедили его вернуться?

- В нашей семье каждый все решает сам. Толя работал в бизнесе, и когда это ему нравилось, то и мне нравилось. Потом он сказал, что ему очень сложно, что он творческий человек, профессия засасывает… И я с удовольствием поддержала, потому что он действительно очень талантливый артист. Не только я так считаю, но и наши педагоги, сокурсники ему говорили: «Толя, чем ты занимаешься? Какая нефть? При чем здесь нефть? Иди в театр немедленно!»

- Неужели нет разницы между доходами актера и бизнесмена?

- Разница есть, но сейчас и в кино очень хорошо платят. Бизнесмен средней руки может отдыхать, если актер много работает в кино.

- У Анатолия не возникало комплекса мужа знаменитой жены?

- Нет. Надеюсь, и дальше не возникнет. На этой почве у нас никаких скандалов не бывает.

Мне кажется, если женщину такая ситуация не закомплексовывает, то и проблем нет. Потому что мужчины гораздо сильнее женщин. Если рядом с ним женщина чахнет, значит, виноват в этом только мужчина. Посмотрите на жену, и вы поймете, кто с ней живет.

- А не наоборот?

- Наверное, и наоборот тоже. Со стороны может показаться, что я вся такая самодостаточная, но без Толи мне очень трудно. Столько работы, столько забот.

Он – моя реанимация. Если бы не он, я бы не смогла быть такой сильной, как кажется. Это не у него, а у меня комплексы: если вдруг что-то случится, что без него буду делать?! Толя очень сильный человек, без лишних комплексов.

- То есть в вашей семье он – лидер?

- Да. Однозначно. Я же такая, что меня на съемочную площадку привезли, перед камерой поставили, сняли и повезли домой.

- Многие считают, что, пока вы трудитесь в поте лица на съемочной площадке, ваш муж сидит с ребенком… Однако я знаю, что ваша мама – директор детского сада.

- У нас есть няня, есть бабушки. Свекровь забирает Злату летом на море. Бабушка с дедушкой все время берут ребенка на дачу. Нет такого, чтобы Толик сидел с дочкой целыми днями. Да и некогда ему! Мы перебрали много нянечек, пока наконец не нашлась такая женщина, которая нас вполне устраивает.

- Почему вы не взяли фамилию мужа?

- Я спросила: «Толя, для тебя это принципиально?» Он ответил: «Зачем тебе менять паспорт, водительские права – волокита!» Да и папа сказал: «Когда пойдешь «Оскара» получать, я очень хотел бы, чтобы прозвучала фамилия Ковальчук!» Я ответила: «Хорошо, так и будет, папочка!»

- Вы любите повторять: «Я – фаталистка!»

- Да, но я все равно человек, живущий на этой земле. И фаталисткой могу быть во многом потому, что у меня есть почва под ногами – семья, дом, работа.

- Почему же, окончив институт, вы с Анатолием расстались и разъехались по разным городам?

- Мы расставались, не будучи мужем и женой. После института я оказалась в Театре имени Ленсовета, Толик хотел работать в Малом драматическом, его не взяли, и он решил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе…

После института нам обоим показалось, что дверь в самостоятельную жизнь раскрылась, зачем в нее свой самовар тащить… Однако год разлуки доказал, что нам трудно друг без друга.

- Неужели Анатолий не боялся на год оставить такую красивую женщину?

- Он знал, что я никуда не денусь.

- Никто не пытался вашу семью разрушить?

- Целенаправленных попыток не было. Я стараюсь людей не обижать, как у нас говорят, не «звездить». Хочется остаться такой, какой всегда была. Пусть сейчас мне везет, но у нас в семье нет такого, чтобы швырять деньги на ветер, не вылезать из ресторанов… Деньги, которые удается накопить, вкладываем во что-то серьезное. Вот купили дочке квартиру.

- Злате же всего четыре года!

- Не исключено, что в будущем мы не сможем купить ей квартиру. У нас же такая непостоянная профессия…

29.06.2004 , 12:04

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий